Авиационный алкилат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Одна из бед новой России, что понятия ум, честь и совесть стали взаимоисключающими. Законы Мерфи (еще...)

Авиационный алкилат

Cтраница 1


Авиационный алкилат очищается бокситом от следов фтористоводородной кислоты и примешивается к бензину для получения стооктанового бензина, а тяжелый алкилат может быть использован как присадка к автомобильному бензину. Реакция алкилиро-вания изобутана бутеном в присутствии фтористоводородной кислоты экзотермична. При этом выделяется 333 3 ккал на 1 кг вступившего в реакцию алкилированного алкена. Тепло реакции из реактора выводится циркулирующей по змеевику водой.  [1]

Авиационный алкилат очищается бокситом от следов фтористоводородной кислоты и примешивается к бензину для получения стооктанового бензина, а тяжелый алкилат может быть использован как присадка к автомобильному бензину. Реакция алкилиргвания изобутана бутеном в присутствии фтористоводородной кислоты экзотермична. При этом выделяется 333 3 ккал на 1 кг вступившего в реакцию алкилированного алкена. Тепло реакции из реактора отводится циркулирующей по змеевику охлаждающей жидкостью.  [2]

3 Схема установки фтористоводородного алкилироваиия. [3]

При производстве авиационного алкилата в дополнение к оборудованию, показанному на схеме, требуются колонны бутановая и вторичной перегонки. Фактическая схема процесса может изменяться в соответствии с нуждами и условиями на данном заводе.  [4]

Верхний продукт является авиационным алкилатом, нижний - более тяжелый - автомобильным. Эти названия им даны потому, что первый продукт служит компонентом высокооктановых авиационных бензинов, второй - автомобильных.  [5]

Бутан-бутиленовая фракция, содержащая значительное количество изобутана и бутиленов, используется для получения полимер-бензина, авиационного алкилата и как сырье для предприятий химической промышленности.  [6]

Высококачественные товарные авиабензины приготовляют путем смешения базовых бензинов каталитического крекинга с компонентами, вырабатываемыми другими методами. К основным кз этих компонентов относятся технический изооктан, авиационный алкилат, изоиентан, изопропилбензол и некоторые другие.  [7]

Высококачественные товарные авиабензины приготовляют путем смешения базовых бензинов каталитического крекинга с компонентами, вырабатываемыми другими методами. К основным из этих компонентов относятся технический изооктан, авиационный алкилат, изопентан, изопррпилбензол и некоторые другие.  [8]

Алкилирование играло в тот период исключительно важную роль, так как оно давало возможность вырабатывать высокооктановый алкилат, необходимый для производства авиационного бензина для военных нужд. После окончания войны многие установки продолжали работу, вырабатывая не только авиационный алкилат, но и алкилат, использовавшийся как компонент высокосортных автомобильных топлив.  [9]

Несмотря на то что алкилирование алифатических соединений привело к промышленному использованию фтористого водорода в качестве катализатора, до настоящего времени этот вопрос еще недостаточно освещен в научной литературе. Быстрое развитие промышленного производства связано с успешным применением фтористого водорода как катализатора в производстве авиационных алкилатов, большие количества которых использовались в военное время в качестве авиационного топлива. В связи с условиями военного времени не только были приостановлены фундаментальные научные работы, но были прекращены и публикации. Реакции алкилирования алифатических соединений не дают простых легко изолируемых продуктов, как это имеет место в случае ароматических соединений; поэтому их трудно исследовать силами студентов-выпускников в лабораториях учебных заведений. Вскоре после того, как была открыта каталитическая активность фтористого водорода, было обнаружено, что алкилирование алифатических соединений может быть легко осуществлено, что и следовало ожидать.  [10]

В связи с большим значением алкилата как компонента современных автомобильных бензинов необходимо провести углубленные исследования для получения новых данных о влиянии различных параметров и разработки путей рациональной эксплуатации установок. Эти работы в настоящее время проводятся, но еще не опубликованы. Рассмотренное выше направление, несомненно, реально. Большинство имеющихся в настоящее время данных относится к производству авиационного алкилата, а октановые числа узких фракций алкилата приведены по так называемому авиационному методу ( ранее обозначавшемуся как метод 1 - С) и лишь с серьезными оговорками могут использоваться для сравнения с октановыми числами, найденными другими методами.  [11]

В процессе каталитического крекинга сырье превращается в бензин, газ, кокс и газойлевые фракции. Целевым продуктом является бензин. Значительная часть остальных продуктов крекинга, называемых побочными, используется или для получения дополнительных количеств бензина, или для приготовления других товарных продуктов. Например, смесь бутиленов с бутанами ( фракция С4) перерабатывают в авиационный алкилат, а пропилен и избытки олефинов фракции G4 - в полимер-бензин; легкий каталитический газойль часто используют как компонент трактор -, ного керосина или дизельного топлива, а тяжелый газойль повторно крекируют с целью увеличения выхода бензина. Легкие углеводороды крекинг-газов - этан, этилен, пропан и другие - во многих случаях служат сырьем для производства нефтехимических продуктов.  [12]

В процессе кеталитического крекинга сырье превращается в бензин, газ, кокс и газойлевые фракции. Целевым продуктом является бензин. Значительная часть остальных продуктов крекинга, называемых побочными, используется или для получения Дополнительных количеств бензина, или для приготовления других товарных продуктов. Например, смесь бутиленов с бутанами ( фракция С4) перерабатываю г в авиационный алкилат, а пропилен и избытки олефинов фракции С4 - в полимер-бензин; легкий каталитический газойль часто используют как компонент тракторного керосина или дизельного топлива, а тяжелый газойль повторно крекируют с целью увеличения выхода бензина. Легкие - углеводороды крекинг-газов - этан, этилен, пропан и другие - во многих случаях служат сырьем для производства нефтехимических продуктов.  [13]

После этого разработка вопроса о реакциях, катализируемых фтористым водородом, быстро продвинулась вперед, и в 1939 и 1940 гг. появился ряд сообщений об интересных направлениях его использования; ряд промышленных компаний сделал заявки на патенты по его специальному использованию для промышленных целей. Война быстро положила конец исследовательским работам, однако ускорила разработку некоторых промышленных способов. Как только были разрешены технологические проблемы, были построены большие заводы алкилирования фтористым водородом и немного спустя на этих заводах стали производить большую часть авиационных алкилатов. Хотя потребность в авиационных алкилатах теперь уменьшилась, некоторые из этих заводов все еще работают, и промышленное использование фтористого водорода в качестве катализатора реакций ароматических соединений приобрело большое значение.  [14]

Число известных реакций, катализируемых фтористым водородом, быстро увеличивалось, и в 1939 - 1940 гг. уже было опубликовано много интересных работ, посвященных этому вопросу, а некоторые промышленные компании запатентовали использование фтористого водорода в качестве катализатора в промышленности. Наиболее важным практическим применением фтористого водорода следует признать использование его в качестве катализатора в процессе алкилирования углеводородов нефти. Сразу же после решения инженерных проблем быстро было организовано крупное производство авиационного топлива с использованием фтористого водорода в качестве катализатора. Вскоре большую часть авиационного алкилата стали изготовлять именно этим способом.  [15]



Страницы:      1    2