Cтраница 1
Использование депрессорных присадок позволяет существенно снизить вязкость, начальное напряжение сдвига и температуру застывания высоковязких нефтей. Химические реагенты могут быть использованы и для осуществления гидротранспорта высоковязких нефтей. Так, добавка полимеров придает слою воды механическую прочность, а также снижает поперечные пульсации вблизи стенок трубы. [1]
Использование депрессорных присадок является одним из наиболее эффективных способов улучшения низкотемпературных свойств дизельных топлив и расширения их ресурсов. Полимеры достаточно широко применяют в качестве депрессорных присадок к топливам и маслам. [2]
Использование депрессорных присадок, разработанных как в СССР, так и за рубежом ( ДН-1, ЕСА-4242 и др.), дает возможность существенно снизить вязкость, начальное напряжение сдвига и температуру застывания парафинистых нефтей. [3]
Использование депрессорных присадок и разбавление высоковязких нефтей маловязкими - часто встречающийся прием при пуске горячих трубопроводов. Он использовался, например, при пуске нефтепровода Гурьев - Куйбышев, второй очереди нефтепровода Узень-Шевченко и на отдельных участках второй нитки нефтепровода Узень-Гурьев. Применение депрессорных присадок и разбавление высоковязкой нефти повышает надежность пуска. При этом достигается значительное снижение пускового давления. В ряде случаев такой прием пуска оказывается технически и экономически наиболее обоснованным или единственно возможным. [4]
![]() |
Влияние добавок реактивного топлива и бензина на низкотемпературные свойства летнего дизельного топлива. [5] |
При использовании депрессорных присадок нет необходимости облегчения фракционного состава, что позволяет сохранить ресурс дизельных то-плив. Такие присадки в концентрациях 0 01 - 0 05 % снижают температуры застывания и предельной фильтруемости на 15 - 20 С и более, но практически не влияют на температуру помутнения. Предполагаемый механизм действия депрессорных присадок заключается в адсорбции их молекул на поверхности кристаллов, препятствии дальнейшему росту, сращиванию кристаллов и образованию жесткого каркаса. Использование депрессорных присадок улучшает прокачиваемость дизельных топлив при низких температурах, повышает надежность работы двигателя, но требует дополнительных затрат на приобретение, хранение и введение присадок в топливо. [6]
Таким образом, в целом использование депрессорных присадок в ряде случаев может оказаться наиболее технически и экономически обоснованным или единственно возможным вариантом пуска и эксплуатации нефтетрубопровода. [7]
Из проведенного анализа следует, что использование депрессорных присадок в качестве добавок к товарным дизельным топливам перспективно как с точки зрения улучшения низкотемпературных свойств, так и расширения ресурсов дизельных топлив. [8]
![]() |
Температуры кристаллизации алканов Сш - С 6. [9] |
Улучшение прока чиваемости топлив при низких температурах достигается: облегчением фракционного состава, использованием депрессорных присадок, депзрафинизацией, смешением с низкозастызающим топливом. [10]
Одним из путей решения проблемы транспортировки кум-кольской нефти при температурах меньше 15 С является использование депрессорных присадок. Надо отметить, что многие де-прессаторы проявляют свои функциональные свойства только при наличии ограниченного количества воды в нефти. [11]
Как известно, наиболее экономически целесообразным способом улучшения низкотемпературных свойств нефти и нефтепродуктов является использование депрессорных присадок, при введении которых в топливо в малых количествах ( 0 05 - 0 1 % мае. [12]
Изотермическая перекачка высоковязких и высокозастывающих нефтей с предварительным улучшением реологических свойств в соответствии с классификацией ( рис. 4.3) включает в себя: виброобработку, термообработку, термодеструктивную обработку, барообработку транспорт тазонасы-щенных нефтей, перекачку с использованием депрессорных присадок, гидротранспорт, перекачку с углеводородными разбавителями. [13]
Изотермическая перекачка высоковязких и высокозастываюзднх нефтей с предварительным улучшением реологических свойств в соответствии с классификацией ( рис. 4.3) включает в себя: виброобработку, термообработку, термодеструктивную обработку, барообработку транспорт газонасыщенных нефтей, перекачку с использованием депрессорных присадок, гидротранспорт, перекачку с углеводородными разбавителями. [14]
Важную роль играют деэмульгаторы в процессе перекачки нефти по магистральным трубопроводам. Транспортировка высокопарафинистых нефтей осуществляется с использованием депрессорных присадок ( полимеры, содержащие амидные и карбоксильные группы, сульфонол НП-1, присадка ДН-1 и др.), которые существенно снижают вязкость. Применение химических реагентов является простым и надежным способом увеличения производительности трубопроводов. [15]