Cтраница 2
Таким образом, исследования изменения динамической жесткости системы СПИД показали, что в ряде случаев ( когда речь идет об обработке деталей с точностью в несколько десятков микро-метров) следует считаться с такого рода погрешностью. Возможно вносить коррективы в ход технологического процесса на основании полученных экспериментальных зависимостей. Наиболее эффективно компенсировать погрешности, порождаемые изменением динамической жесткости системы СПИД, можно использованием систем автоматического управления упругими перемещениями. [16]
Как уже было отмечено выше, термин автоколебания был введен А. А. Андроновым, который понимал под автоколебаниями устойчивые периодические движения нелинейных систем. Автоколебания - это особый вид движений, присущий только нелинейным системам. Поэтому, используя теорию линейных систем, нельзя исследовать вопросы, связанные с возникновением автоколебаний, их подавлением или изменением их параметров в нужном нам направлении. В практике использования систем автоматического управления приходится иметь дело с двумя классами нелинейных систем. К первому классу относятся системы, в которых наличие автоколебаний представляет собой вредное явление, и одной из задач в этом случае является исследование возможности возникновения автоколебаний и их подавление путем соответствующего выбора параметров системы. [17]
Ползун может перемещаться по направляющим консоли вдоль оси. На боковых сторонах ползуна нарезаны зубья, а на штоках пневмоцилиндров шарнирно закреплены собачки 4, поджимаемые плоскими пружинами. Таким образом, при перемещении штока пневмоцилиндра - 5 собачка зацепляет зуб и ползун перемещается на шаг влево, а при перемещении штока пневмоцилиндра 2 ползун перемещается на шаг вправо. Каждый шаг перемещения сухаря фиксируется с помощью подпружиненного шарика, западающего в отверстия, расположенные в консоли. Вследствие этого при перемещении ползуна на один шаг создаются дискретно малые перемещения 0 005 мм. На автоматической линии МРЛ-ГЗ были проведены исследования вопросов точности и производительности обработки деталей как обычным способом, так и с применением различных систем управления. Эксперименты показывают, что использование системы автоматического управления размера динамической настройки позволяет осуществить обработку валика ротора генератора в один проход вместо двух. Если при обычной обработке общее поле рассеяния диаметральных размеров деталей в партии со составляет 0 2 мм, то при обработке деталей с системой автоматического управления А я и 0 09 - 7 - 0 11 мм. Использование адаптивной системы комплексного управления размерами статической и динамической настройки совместно с системой активного контроля позволяет за счет сокращения влияния систематически действующих факторов дополнительно повысить точность обработки до о 0 04 -: - 0 06 мм. [18]