Аппарат - блок - разделение - воздух - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Покажите мне человека, у которого нет никаких проблем, и я найду у него шрам от черепно-мозговой травмы. Законы Мерфи (еще...)

Аппарат - блок - разделение - воздух

Cтраница 3


Серьезную опасность, может представлять накопление в аппаратах смазочных масел и продуктов их разложения. Эти вещества взрывоопасны в жидком кислороде, хотя их чувствительность к различным импульсам значительно ниже чувствительности ацетилена. Последнее ни в коей мере не может оправдать ослабление внимания к этим примесям, тем более что при неудовлетворительной очистке воздуха в аппаратах блоков разделения воздуха может накопиться большое количество масла, взрыв которого может привести к очень серьезным разрушениям. Достаточно сказать, что взрыв смеси 100 г масла с жидким кислородом эквивалентен взрыву около 30 г тринитротолуола.  [31]

Эти требования обусловлены тем, что в воздухоразде-лительвых установках происходит накопление примесей, поступающих с перерабатываемым возлухои. При этом имеет место накопление примесей в тех аппаратах, где кипит жидкий кислород. Учитывая, что современные воздухораздели-т елъные установки перерабатывают в год до 0 5 млрд. м3 воздуха и более, можно представить, какие количества опасных примесей могут накапливаться в аппаратах блоков разделения воздуха даже при незначительных содержаниях примесей в воздухе.  [32]

Сосуды или аппараты установок разделения воздуха, подлежащие пневматическому испытанию на пробное давление, должны быть установлены на рабочем месте внутри кожуха установки. Кожух перед испытанием аппаратов на пробное давление должен быть полностью смонтирован, за исключением крышки кожуха и трех-четырех люков. Последние должны быть открыты для выхода воздуха в случае разрыва испытываемого аппарата и обеспечения доступа персонала, проводящего испытания, внутрь кожуха установки. Для создания давления в сосудах или аппаратах блока разделения воздуха ( регенераторах, нижней колонне, фильтрах, адсорберах и др.) используют сжатый воздух от передвижных или стационарных компрессорных установок и сетей. Воздух должен быть достаточно сухим и очищенным от масла. Степень сухости воздуха должна быть такой, чтобы при испытании в аппарате не образовывалась капельная влага.  [33]



Страницы:      1    2    3