Cтраница 2
Принимая во внимание условия соединения с приводом, полагаем, что во всех случаях начальное звено образует вращательную пару V класса со стойкой и сферическую кинематическую пару III класса с камнем кулисы или кулисой. Кулиса может образовать со стойкой кинематическую пару IV или III класса, а камень кулисы с кулисой - цилиндрическую кинематическую пару IV или поступательную кинематическую пару V класса. В тех случаях, когда степень подвижности механизма больше единицы, лишняя подвижность вызвана возможностью независимого перемещения какого-либо звена, не влияющего на работоспособность механизма в целом. [16]
На рис. 9.4 показана схема четырехзвенного кривошип-но-кулисного механизма с поступательно движущейся кулисой. Этот механизм преобразует вращательное движение кривошипа ОМ в возвратно-поступательное движение кулисы с помощью камня кулисы Л /, шарнирно соединенного с пальцем кривошипа. [17]
Центр тяжести кулисы и штанги находится в точке Сз, причем ВСз / В начальный момент камень кулисы А занимал крайнее правое положение. [18]
Звено г ( кулиса) в данном случае представляет собой один из цилиндров и звено в ( камень кулисы) - поршень или плунжер цилиндра. Схема принципиально не нарушится, если мы, уширяя цапфу ( увеличивая диаметр) шарнира 019 вокруг которого происходит вращение шатуна Ъ кулисы, доведем ее до таких размеров, что шатун &, конструктивно укоротившись, примет вид цапф 3 ( фиг. [19]
Длина хода ползуна L, а следовательно, и резца регулируется изменением радиуса кривошипа. Путем поворота рукоятки конические зубчатые колеса z 40 и z 22 передают вращение винту 4, на котором на резьбе установлен камень кулисы. [20]
Планы скоростей для всех остальных положений строят аналогично. В положениях О и 7 вследствие того, что кривошип перпендикулярен к кулисе, скорость точки А3 кулисы относительно камня по модулю равна скорости камня кулисы, но противоположно ей направлена: а а3 - pai. В, F, S3, 54 тоже равны нулю. [21]
Кинематическая схема поперечно-строгального станка. [22] |
Привод движения ползуна осуществляется от фланцевого электродвигателя через коробку скоростей. Движение передается по следующей кинематической цепи: электродвигатель - вал / - червячная передача - вал / / - строенный зубчатый блок - вал III - сдвоенный зубчатый блок - вал IV - зубчатая передача - палец и камень кулисы - кулиса - ползун. [23]
На паровозах Л, ЛВ, ФД, ФДп, 2 - 4 - 2 масло подается пресс-масленкой. Кроме того, дополнительно масло подается через масленки, наполняемые маслом вручную. На паровозах других серий масло подается через войлок в масленке камня кулисы, наполняемой маслом вручную. [24]
От вала / / / через блок шестерен 10 - / / движение получают шестерни 21 - 22, сидящие на валу IV. Таким образом, вал IV может получать 4x28 скоростей. Шестерни 21 - 22 привернуты к корпусу кулисного барабана, который также получает восемь скоростей. На торце кулисного барабана установлен палец, на котором насажен камень кулисы, входящий в продольную прорезь кулисы. Палец и камень, вращаясь вокруг оси, заставляют кулису совершать качательное движение относительно своей нижней опоры. При этом кулиса своим верхним концом перемещает ползун по направляющим. [25]
Звено, качающееся вокруг неподвижной оси, называется балансиром или коромыслом. Звено, совершающее сложное движение параллельно какой-то плоскости, называется шатуном. Звено, движущееся возвратно-поступательно, называется ползуном. Звено, выполненное в виде рейки с пазом, называется кулисой, в пазу скользит камень кулисы. [26]
Звено, вращающееся вокруг неподвижной оси, называется кривошипом. Звено, качающееся вокруг неподвижной оси, называется балансиром, или коромыслом. Звено, совершающее сложное движение параллельно какой-то плоскости, называется шатуном Звено, движущееся возвратно-поступательно, называется ползуном. Звено, выполненное в виде рейки с пазом, называется кулисой; в па-зу скользит камень кулисы. [27]
Звено, качающееся вокруг неподвижной оси, называется балансиром или коромыслом. Звено, совершающее сложное движение параллельно какой-то плоскости, называется шатуном. Звено, движущееся возвратно-поступательно по станине, называется ползуном. Подвижное звено, выполненное, например, в виде рейки с пазом и совершающее вращательное или иное движение, называется кулисой, в пазу скользит камень кулисы. [28]
Схема работы паровой машины. [29] |
Впуск пара ( рис. 140) в цилиндр регулируется золотником 14, который передвигается тягой 9, соединенной с камнем 10 кулисы. Кулиса через тягу 9 качается на своей оси, расположенной в точке А. Если камень поставить в нижнюю часть кулисы от ее оси, то паровоз будет идти вперед и назад, когда камень будет поставлен вверх от точки А. На схеме зафиксирован момент гроганяя паровоза с места. Из схемы ясно, что чем дальше камень кулисы будет находиться от точки А, тем больше пара будет поступать в цилиндр. [30]