Камень - преткновение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Девушка, можно пригласить вас на ужин с завтраком? Законы Мерфи (еще...)

Камень - преткновение

Cтраница 1


Камень преткновения скрыт, безусловно, в преподавании. Современное преподавание ( по крайней мере, в нашей практике) почти полностью сводится к передаче учащемуся тех или иных факторов и идей. Очень редко школьников предупреждают, что сообщаемые им факты далеко не являются окончательной истиной, а идея ( вернее, способ рассуждения о каком-либо предмете), оказавшаяся чрезвычайно плодотворной для одного человека, может ввести в заблуждение другого.  [1]

Именно здесь лежит камень преткновения. Люди склонны к тому, чтобы все делить только на правильное и ошибочное. Эта классификация по принципу хорошее и плохое является чисто человеческим изобретением.  [2]

Рикардо споткнулась об этот камень преткновения. Вульгарная политическая экономия, которая действительно так ничему и не научилась 113, здесь, как и везде, хватается за внешнюю видимость явления в противоположность закону явления.  [3]

Рикардо споткнулась об этот камень преткновения. Вульгарная политическая экономия, которая действительно так ничему и не научилась 120, здесь, как и везде, хватается за внешнюю видимость явления в противоположность закону явления.  [4]

Как ни странно, главный камень преткновения на пути общения ученых с людьми ненаучных профессий не в терминологии и даже не в сложности понятий, а в разной оценке достоверности фактов и в разном понимании задач и методов науки. Поэтому разговор о науке следует начинать не с конкретных научных результатов, а с обсуждения научного метода, который зародился в XVII веке и продолжает развиваться вместе с наукой.  [5]

Теперь только в выражении: камень преткновения ( книжн.  [6]

Мне сдается, что есть серьезный камень преткновения в Вашей гипотезе, и я не сомневаюсь, что Вы полностью сознаете это, а именно: как решает электрон - с какой частотой он должен колебаться, когда происходит переход из одного стационарного состояния в другое.  [7]

Интересно заметить, как LHASA обходит основной камень преткновения в этом синтезе, а именно сборку требуемого m / юнс-сочленения циклов с помощью реакции Дильса-Альдера. На пути А это достигается серией ре-тросинтетических трансформаций, генерирующих субструктуру 190, в которой содержится кетогруппа. Наличие последней позволяет прибегнуть к трансформу эпимеризации и выйти к следующей субструктуре 191, легко получаемой по стандартному методу Дильса-Алъдера.  [8]

Интересно заметить, как LHASA обходит основной камень преткновения в этом синтезе, а именно сборку требуемого транс-сочленения циклов с помощью реакции Дильса-Альдера. На пути А это достигается серией ре-тросинтетических трансформаций, генерирующих субструктуру 190, в которой содержится кетогруппа. Наличие последней позволяет прибегнуть к трансформу эпимеризации и выйти к следующей субструктуре 191, легко получаемой по стандартному методу Дильса-Алъдера.  [9]

Интересно заметить, как LHASA обходит основной камень преткновения в этом синтезе, а именно сборку требуемого транс-сочленения циклов с помощью реакции Дильса-Альдера. На пути А это достигается серией ре-тросинтетических трансформаций, генерирующих субструктуру 190, в которой содержится кетогруппа. Наличие последней позволяет прибегнуть к трансформу эпимеризации и выйти к следующей субструктуре 191, легко получаемой по стандартному методу Дильса-Альдера.  [10]

Источник и значение атого потенциала обычно составляет камень преткновения для начинающих. Возникновение потенциала следует из того факта, что концентрация С1 - во внешнем отделении больше, чем во внутреннем. Выравниванию этой разности ионных концентраций препятствует необходимость поддерживать электронейтральность раствора. Если, однако, в оба отделения погружены обратимые электроды и эти электроды соединены между собой через внешнюю цепь, то обеспечивается механизм, посредством которого катионы могут течь во внутреннее отделение и выходить из внешнего отделения. Это позволяет С1 - ионам мигрировать из внешнего во внутреннее отделение в соответствии с их градиентом концентрации, в результате чего ток проходит по внешней цепи. При этом сохраняется электронейтральность раствора. Не следует полагать, что если дать проходить току, а потом удалить электроды, то возникнет то же самое дон-нановское равновесие, какое имелось первоначально.  [11]

После выключения тока появляется обратный ток весьма высокого напряжения, составляющий главный камень преткновения для всех попыток объяснения этого явления. Кюри вышел из этого затруднения, предположив, что внутри твердого тела имеется неограниченное число маленьких гальванических водных элементов, каждый из которых дает небольшую электродвижущую силу. В сумме они могут создать какие угодно большие электродвижущие силы.  [12]

При всех самых точных методах анализа остается, однако, один камень преткновения, который никогда не следует забывать.  [13]

История науки знает ряд вопросов, проблем, разрешение которых долгое время представляло камень преткновения для математической мысли. Простейшие из этих проблем возникли еще в глубокой древности.  [14]

Далее он говорит: Растворы со своими свойствами, постепенно изменяющимися с последовательным изменением состава, представляют камень химического преткновения именно потому, что в них не признают до сих пор или не могут видеть этих переломов и скачков, химизм характеризующих. Молча признается, что в растворах всякие свойства изменяются постепенно.  [15]



Страницы:      1    2    3