Cтраница 1
Накладной камень, как и сквозной, должен быть запрессован прочно, иначе могут быть нарушены все зазоры; в опорах баланса это вызовет утечку масла. [1]
При перекосе накладного камня масло, находящееся в опоре, как правило, уходит из нее. [2]
Градусник закрепляют на мосту баланса накладкой, в которую запрессован накладной камень опоры оси баланса. [3]
Конструкция амортизатора. [4] |
Пружина 2 за счет конического выступа, входящего в сферическое углубление накладного камня /, удерживает обойму 3 в определенном положении. [5]
Регулирующее устройство: баланс, ось баланса, волосковая пружина ( плоская, Бреге, цилиндрическая), камертон, боковая колодочка, цанга, регулятор, индексная боковая колодочка, колпачок накладного камня или диск с делениями, пружина регулятора, нижний наконечник чашечного накладного камня-бушона, включая специальные части для противоударных устройств. [6]
Опорами осей баланса служат подшипники из синтетического рубина. Накладной камень служит подпятником. Сквозные камни запрессовываются в платину 5 и в балансовый мост, а накладные - в специальные накладки 4, прикрепляемые винтами к платине и мосту. [7]
Для этого снимается накладной камень, верхняя цапфа оси баланса изготовляется длиннее, чем обычно; она должна выступать: над мостом баланса. На этот конец туго напрессовывается латунная втулка, имеющая коническую выемку по размеру цапф осей виб-рируемых балансов. [8]
Благодаря своей форме пружина после удара возвращает комплект - камень и накладной камень-в необходимое положение. Если конус посадочного места чашки не вполне чист или имеет заусенцы, то возврат камня в исходное положение может быть затруднен и ход часов будет нарушен. В настоящее время в противоударных устройствах сквозной и накладной камень вмонтированы в одну оправу - бушон; такое устройство повышает надежность работы и обеспечивает хорошее удержание масла. [9]
Капля масла должна держаться около цапфы оси баланса на расстоянии от 1 / 2 до 2 / 3 радиуса камня. Дозировку масла в балансовых камнях рекомендуется проверять просмотром через накладной камень. [10]
Первая специфическая особенность приборных масел вытекает из того, что трение сопряженных деталей приборов должно быть возможно малым и сохранять постоянное значение во времени и при изменении внешних условий эксплуатации. В опорах подвижных систем приборов вследствие малых размеров деталей развиваются высокие удельные нагрузки, вместе с тем сдвигающие, тангенциальные усилия очень малы. Например, нормальное удельное давление цапфы оси баланса часов Победа на накладной камень достигает 120 - 150 кГ / мм. В связи с этим предъявляются очень высокие требования к смазочной способности приборных масел, чем объясняется большое разнообразие ненефтяных приборных масел и широкое применение антифрикционных и антиизносных присадок. [11]
Это производят пинцетом или тонкой иглой. Отверстие в блоке, где проходит ось баланса, не должно иметь следов масла, так как при срабатывании противоударного устройства ось баланса может быть прижата к стенке этого отверстия, и если масло загустело, то она может приклеиться. Встречаются и другие типы противоударных устройств, в которых накладной камень запрессован в стальной пружине, имеющей форму спирали. Таким образом, баланс при ударе может иметь только осевое смещение. [12]