Cтраница 1
Литографский камень около ст. НеСерджаевской на Кубани, МО ( 1926), № 9; Мамуровский А. [1]
Природный литографский камень состоит из известняка с мелкими гомогенными зернами. Искусственный литографский камень обычно изготавливается из цемента и карбоната кальция. [2]
Контейнер из литографского камня уменьшает свой объем на 2 % за минуту синтеза и на 4 5 % за 50 минут. Поэтому использование этих ггериалов при длительном синтезе проблематично, поскольку в усло-ях высоких давлений и температур они испытывают фазовые перехо - [ кальцит - аргонит и пирофиллит - коэсит кианит. Этот материал обладает не - 1ходимым для реализации поставленных целей уровнем свойств. Ниже иведены некоторые физические свойства ZrO2 и ряда других оксидов, ) дтверждающие наш выбор. В таблице 6.6 представлены данные по ( раметрам кристаллической структуры ряда оксидов. [3]
Известняк ( известный как литографский камень и используемый в полиграфической промышленности) в сыром состоянии. [4]
Электроввод Бриджмена. [5] |
В корпус 1 во втулке 2 из литографского камня впрессован конус 3 из ХВГ. Провода диаметром 0 2 - 0 3 мм размещены в пазах втулки 2 и закреплены термостойкой нитью. Для изготовления пазов втулку 2 наклеивают на конус 3 и размечают на делительной головке. Свободные концы проволок помещают в пазы втулки 2 и замазывают цементом из порошка литографского камня и жидкого стекла. После просушки конус 3 и втулку 2 с электровводами запрессовывают в корпус 1 усилием в 4 тс. Электроввод выдерживает 30 кбар и 300 С. [6]
Указанным требованиям удовлетворяют пирофиллит ( алюмосиликат), литографский камень ( основной компонент СаСО3), а также компоненты на их основе. Недостатком этих материалов являются невысокая их химическая инертность в условиях синтеза алмаза и переход СаСО3 в более плотные фазы-арагонит и кальцит. При этом кроме загрязнения среды кристаллизации изменяются электропроводящие свойства реакционного объема, что обусловливает нестабильность поля температур, а также снижает давление в камере синтеза. [7]
В другом случае рисунок наносится фотомеханическим методом на литографский камень, с которого переводится на литографской плотной машине на гуммированную бумагу и затем, как и при декалькомании, - на увлажненную поверхность керамического изделия. [8]
ФОТОЛИТОГРАФИЯ, 1) литография с использованием печатной формы, созданной на поверхности литографского камня посредством фотокопирования; оттиск, полученный с такой формы. Осуществляется фотокопированием изображения маски на слой фоторезиста ( покрывающий кристалл), к-рый после соотв. [9]
ЛИТОГРАФИЯ, разновидность плоской печати ( см. Репродукционные процессы ], где печатной формой служит литографский камень - особый вид плотного известняка, а также цинк и алюминий. [10]
Литография, основанная на применении фотографии, когда рисунок, изображение с негатива наносится на литографский камень или металлическую пластину, покрытые светочувствительным слоем. [11]
В качестве формных материалов долгое время применяли почти исключительно цветные металлы ( свинец, сурьму, олово, цинк, медь, никель, хром, алюминий), если не считать литографского камня, давно потерявшего свое значение в качестве формного материала. [12]
В настоящее время для изготовления контейнеров, работающих при высоких давлениях и температурах ( 10 ГПа и 2700 С), применяют в основном четыре вещества: тальк или стеатит 3MgO - 4SiO2 - H2O, пирофиллит Al203 - 4SiO2 - H2O, литографский камень 95 % СаСО3 5 % смеси SiO2, А12О3, Fe203 и катлинит - красную кремнистую сцементированную глину, месторождения которой находятся в США. Они несколько различаются между собой по механическим свойствам и по термоустойчивости. [13]
Литографский камень, главной составной частью к-рого является углекислый кальций, при соответствующей обработке обладает свойством приобретать устойчивое избирательное смачивание водой пробельных элементов формы и избирательное смачивание жировыми веществами - печатающих элементов. Другими словами, непечатающие элементы формы должны обладать способностью удерживать влагу, а печатающие, сопротивляться проникновению воды. Поверхности первого рода называются гидрофильными, поверхности второго рода - гидрофобными. Для получения прочного изображения на камне берется специальная литографская тушь, карандаш, к-рыми наносится рисунок на камень. Литографская тушь и карандаш представляют собой сплавленную смесь мыла, сала, воска, смол и сажи. Эта смесь в результате физико-химического взаимодействия содержащихся в ней жирных кислот с поверхностью литографского камня образует гидрофобную поверхность. Значительно сложнее обстоит с образованием гидрофильной поверхности. [14]
Природный литографский камень состоит из известняка с мелкими гомогенными зернами. Искусственный литографский камень обычно изготавливается из цемента и карбоната кальция. [15]