Cтраница 1
Камера цветного телевидения должна иметь все основные параметры на уровне лучших образцов камер ЧБТ и отличаться от них генерированием трех видеосигналов основных цветов. [1]
Распределение энергии вторичных электронен. [2] |
Для камер цветного телевидения требуется заранее известная характеристика овет - сигнал. Характеристику с постоянным значением гаммы можно корректировать электрически при помощи схем сжатия или расширения, ио хаотическое перераспределение электронов недопустимо, так как оно изменяется от цвета к цвету в зависимости от энергии, создающей максимальную освещенность в каждой цветовой полосе изображения. [3]
В камерах цветного телевидения к передающим трубкам предъявляется ряд особых требований. Рассмотрим основные из них. [4]
Рассовмещенис трех изображений прямоугольника на экране компланарного кинескопа. [5] |
Основным отличием камер цветного телевидения от обычных черно-белых является то, что они должны обеспечивать получение нескольких сигналов, необходимых для формирования полного цветового сигнала на выходе кодирующего устройства. Из уравнения Еу 0ЗОЕк 0 59Ес 0 11Ев следует, что в передающей камере не обязательно формировать все четыре сигнала, поскольку четвертый может быть получен матрицированием. Однако существуют камеры, в которых имеется четыре передающие трубки, формирующие сигналы Еу, ER, Ec и Eg. В том случае, когда камера вырабатывает три сигнала, выбор цветовых компонент может быть разным. Наибольшее распространение получили два варианта: 1) когда в камере формируются сигналы ER, EQ и ЕВ, при этом сигнал Еу получается матрицированием; 2) когда формируются сигналы Еу, Ец и ЕВ, и сигнал EG получается матрицированием. [6]
Широкое применение в камерах цветного телевидения нашли плюмбиконы. [7]
В настоящее время в камерах цветного телевидения находят применение передающие трубки типа кремникон. Кремникон имеет высокую чувствительность, большой световой динамический диапазон, повышенную температурную стойкость мишени. Спектральная характеристика кремникона охватывает весь видимый диапазон спектра. [8]
Точное совмещение растров в камерах цветного телевидения и сохранение его в процессе работы является сложной задачей. Точное совмещение возможно лишь при высокой идентичности растров передающих трубок, что достигается подбором самих трубок и отклоняюще-фокусирующих систем. [9]
Благодаря использованию матричных ПЗС в камерах цветного телевидения добиваются высокой точности совмещения растров - 0 05 % по всему полю изображения. [10]
Ошибки в совмещении растров. а - нарушение центровки. о - различные размеры растров по вертикали и горизонтали. в - нелинейности разверток. г - псво - рот растров. [11] |
Для обеспечения автоматического совмещения растра в камерах цветного телевидения необходимо знать сигнал ошибки, характеризующий величину рассовме-щения, а также направление, в котором нужно осуществлять регулировку. После необходимых преобразований и усиления сигнал ошибки подается на исполнительный механизм, осуществляющий регулировку. Основные трудности построения системы автоматической регулировки обычно связаны с получением сигнала ошибки. [12]
Двухсигнальные видиконы могут быть успешно ис - - пользованы в студийных двухтрубочных камерах цветного телевидения для получения сигналов от красных и синих компонент сцены. Яркостная компонента генерируется отдельной обычной трубкой. [13]
Спектральные кривые коэффициента отражения р ( К дихроичных зеркал, используемых в цветном телевидении. Малые максимумы сглаживаются дополнительными корректирующими светофильтрами. [14] |
На рис. 13.8 приведены кривые коэффициента отражения р ( Я) системы двух зеркал из многослойных пленок названных диэлектриков [13.2], применяемых в камерах цветного телевидения. Двойные линии показывают предельное расхождение кривых для 40 образцов зеркал. [15]