Камера - гироскоп - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Закон Вейлера: Для человека нет ничего невозможного, если ему не надо делать это самому. Законы Мерфи (еще...)

Камера - гироскоп

Cтраница 1


Камеры гироскопов могут поворачиваться относительно судна вокруг осей, перпендикулярных плоскости палубы, и связаны между собой парой одинаковых зубчатых секторов. Поэтому векторы собственных кинетических моментов гироскопов отклоняются от своих нулевых положений лишь в плоскости палубы и всегда на равные углы в противоположные стороны.  [1]

Таким образом, ртутные сосуды, подвешенные в камере гироскопа, действуют аналогично маятнику, рассмотренному ранее, с той только разницей, что полюсом гироскопа будет не северный, а южный конец оси.  [2]

Трубка Вентури, установленная на самолете, должна отсасывать воздух из камеры гироскопа, приводя последний во вращение.  [3]

Трубка Вентурн, установленная на самолете, должна отсасывать воздух из камеры гироскопа, приводя последний во вращение.  [4]

Трубка Вентури, установленная на самолете, должна отсасывать воздух из камеры гироскопа, приводя последний во вращение.  [5]

6 Угловые координаты камеры гироскопа. [6]

Ввиду возникших противоречий вопрос был передан О. Он положил, что движение камеры гироскопа относительно трехгранника xyz характеризуется лишь двумя углами - углом а отклонения осирГротора от плоскости меридиана и малым угломш) возвышения этой оси надтшоскостью горизонта; таким образом, вращение камеры относительно трехгранника xyz вокруг оси ротора автор игнорировал, поскольку, по его мнению, оно не могло влиять на отклонения оси ротора от плоскости меридиана.  [7]

Вторым способом создания направляющей силы у гироскопа является подвес к его камере сообщающихся сосудов с ртутью. Раму, на которой помещены сосуды, подвешивают на шариковых подшипниках, расположенных против горизонтальной оси YY гироскопа, и соединяют ее посредством кронштейна с нижней точкой камеры гироскопа.  [8]

9 Схема гирогоризонта с шаровым ротором в газодинамическом подвесе ( кардано-вы подвесы статора двигателя, следящего кольца и маятника не показаны. [9]

Искусственные горизонты, в основе которых был гиромаятник, обладали одним общим недостатком: момент силы тяжести, возникавший при отклонении гиромаятника от вертикали, вынуждал гироскоп прецеесировать таким образом, что вершина его двигалась не к положению равновесия, как это желательно, а в перпендикулярном направлении. Лишь добавочные силы сопротивления, естественно присутствующие или искусственно вводимые, вызывали, кроме этого тангенциального движения вершины гироскопа, еще и ее радиальное движение - к положению равновесия. Такой способ управления гироскопом гирогоризонта, впоследствии названный радиальной коррекцией, достигался с помощью маятниковых заслонок, регулировавших истечение воздуха из камеры гироскопа. Прибор этот, разработанный с большой выдумкой, нашел широкое применение в авиации.  [10]

В нем имеется два двухстепенных гироскопа: большой силовой и малый - индикаторный. Большой гироскоп подвешен и ориентирован на судне так же, как в успокоителе системы Лликка, но центр масс подвижной системы находится здесь на оси прецессии, а момент на этой оси создается с помощью исполнительного электродвигателя и управляемого тормоза. Малый гироскоп играет роль датчика угловой скорости бортовой качки. Для этого его прецессионные движения стеснены возвратной пружиной и он расположен на судне так, что ось прецессии его перпендикулярна плоскости палубы, а ось ротора в положении равновесия параллельна поперечной оси судна. Малый гироскоп через контактное устройство по оси прецессии управляет большим гироскопом так, что либо накладывает на камеру последнего полный момент сил того или иного знака, развиваемый двигателем, либо посредством электромагнитного тормоза стопорит камеру большого гироскопа относительно судна.  [11]

Ввиду технических трудностей примерно к 1905 - 1906 гг. эта разработка зашла в тупик. На основании своего собственного опыта, подкрепленного опубликованными работами Мартиенссена, Аншютц пришел к выводу, что для курсоуказания на подводной лодке нужно создавать не свободный гироскоп, а гироскопический компас, и именно длиннопериодный. Механическая схема прибора ( рис. б) в своей основе была такой же, как у Ван-ден - Боса, и принципиально отличалась лишь устройством демпфирования, которое с помощью струй воздуха, истекавших из гироскопа, создавало момент сил вокруг вертикальной оси, пропорциональный углу возвышения оси ротора над плоскостью горизонта. Весьма остроумно были сконструированы поплавок и сосуд со ртутью, осуществлявшие гидростатическое поддержание камеры гироскопа. Было предусмотрено автоматическое устройство, которое вынуждало сосуд следить за вращением камеры с поплавком вокруг вертикальной оси и тем самым предотвращало наложение на камеру моментов сил относительно этой оси.  [12]



Страницы:      1