Cтраница 1
Студийные камеры; они являются простейшими. [1]
![]() |
Студийная передающая камера. [2] |
Студийная камера устанавливается на подвижном телескопическом штативе ( рис. 18.20) или на кинооператорской тележке. Для поворотов и наклонов камеры предусматривается специальная панорамирующая головка на штативе. [3]
Студийная камера работает то принципу бегущего луча. Источником развертывающего светового луча является проекционная трубка, расположенная в камере. Отраженный от передаваемой сцены световой поток попадает через светофильтры на фотоэлектронные умножители, расположенные в фотоблоках. Электрические сигналы UR, UG, UB с анодов умножителей всех фотоблоков поступают на панель пассивных суммирующих цепочек, расположенных в видеокоммутаторе, и далее через усилители по коаксиальным кабелям попадают в камерный ка ал. Пассивные сумматоры предназначены для сложения видеосигналов, вырабатываемых фотоэлектронными умножителями одноименных каналов. [4]
Студийная камера бегущего луча выполнена с учетом всех требований, предъявляемых к передающим камерам. Принципиальные особенности системы бегущего луча, рассмотренные ранее ( § 3 - 1), позволяют осуществлять с помощью камеры наезды и отъезды, смену оптики и оптическую фокусировку. [5]
![]() |
Спектральные характеристики излучения экранов трубок. а 18ЛК8Ж, б 18ЛКНТ. [6] |
Студийная камера бегущего луча предназначена для работы в основном на малых сценических площадках, как-то: дикторские кабины, макетные и небольшие студии. Это позволило обойтись лишь двумя объективами, что значительно упростило конструкцию смены оптики. Система смены оптики выполнена по коромысловому типу ( рис. 11 - 3), что выгодно отличается от турельнои не только размерами, но и художественными возможностями при работе. Так, при переключении турельнои системы во время работы создается неприятный эффект вращения изображения по экрану. [7]
В отечественных студийных камерах черно-белого телевидения в настоящее время применяются передающие трубки типа супер-ортикон ЛИ-220, ЛИ-222 и др. ( вместо применявшихся ранее трубок типа супериконоскоп), используемые и для внестудийного вещания; в камерах телекино применяются видиконы, в репортажных - суперортиконы. [8]
![]() |
Структурная схема передающей камеры 140. [9] |
На рис. 8.5 показана студийная камера КТ-87 с вариообъективом. [10]
![]() |
Оптическая схема студийной камеры бегущего луча. [11] |
Конструктивно камера бегущего луча по габаритам меньше студийной камеры черно-белого телевидения. Ее размеры: высота - 350 мм, ширина - 290 мм и длина - 620 мм. [12]
Передающие трубки типа суперортикон широко применяются в студийных камерах черно-белого и цветного телевидения и в системах прикладного телевидения. [13]
Апертурный корректор предназначен для компенсации искажений видеосигнала, возникающих из-за конечных размеров апертуры электронного луча развертывающей трубки студийной камеры. [14]
Это незаметно при передачах фильмов, так как существующие красители пленок не позволяют получить насыщенных цветов, но при передаче насыщенных цветов студийной камерой ухудшение горизонтальной цветовой четкости может стать заметным. [15]