Бортовые камни - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Единственный способ удержать бегущую лошадь - сделать на нее ставку. Законы Мерфи (еще...)

Бортовые камни

Cтраница 1


Бортовые камни, отделяющие проезжую часть дороги от тротуара, изготовляют из плотных изверженных пород ( гранита, диабаза и т.п.), отличающихся высокой морозо - и износостойкостью и прочностью. Бортовые камни бывают прямые и лекальные, высокие - до 40 см и низкие - до 30 см. Эти камни применяют вместо бетонных при соответствующем технико-экономическом обосновании.  [1]

Бортовые камни применяют для отделения проезжей части улиц от тротуаров, а также автомобильных дорог от тротуаров на уникальных мостах и в туннелях.  [2]

3 Размеры мозаиковой шашки. [3]

Бортовые камни изготовляются из естественного камня и из б-этона.  [4]

Бортовые камни, отделяющие проезжую часть дороги от тротуара, изготовляют из плотных изверженных пород ( гранита, диабаза и т.п.), отличающихся высокой морозо - и износостойкостью и прочностью. Бортовые камни бывают прямые и лекальные, высокие - до 40 см и низкие - до 30 см. Эти камни применяют вместо бетонных при соответствующем технико-экономическом обосновании.  [5]

Бортовые камни используются вместо бетонных изделий, отделяющих проезжую часть дороги от тротуара, при соответствующем технико-экономическом обосновании.  [6]

Бортовые камни подразделяют на пиленые и колотые, а по форме - на прямоугольные и криволинейные.  [7]

Бортовые камни изготавливают из изверженных, метаморфических и осадочных горных пород, Не затронутых выветриванием и не имеющих открытых трещин.  [8]

Бортовые камни из горных пород не требуют упаковки, а при хранении в штабелях должны быть рассортированы по типам и маркам. Их перевозят любыми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок. Каждая партия камней сопровождается документом о качестве, в котором указывают реквизиты предприятия, прочность горной породы при сжатии в сухом состоянии, морозостойкость и водопоглощение.  [9]

Такими материалами являются бортовые камни, брусчатка ( брусчатый камень), колотый или булыжный камень и тротуарные плиты. Их получают из изверженных и осадочных горных пород. Горные породы не должны быть затронуты выветриванием.  [10]

При производстве работ по благоустройству территории бортовые камни - следует устанавливать на грунт-основание, уплотненное до плотности при коэффициенте не менее 0 98 или на бетонное основание с присыпкой грунтом с наружной стороны или укреплением бетоном. Борт должен повторять проектный профиль покрытий. Уступы в стыках бортового камня в плане и в профиле не допускаются. В местах пересечения внутриквартальных проездов и садовых дорожек следует устанавливать криволинейные бортовые камни. Устройство криволинейного борта радиусом 15 м и менее из прямоугольных камней не допускается. Швы между камнями должны быть не более 10 мм и заделаны строительным раствором.  [11]

Блоки для распиливания, крупные стеновые блоки, бортовые камни разрешается перевозить на открытых платформах без тары с укладкой правильными рядами на подкладках и прокладках с учетом обеспечения предохранения от повреждений. Хранение их разрешается на открытых спланированных площадках, обеспечивающих отвод ливневых вод. Облицовочные плиты перевозят в прочной таре в вертикальном положении попарно, лицевыми поверхностями друг к другу, с прокладкой бумаги между ними и закрепленными клиньями.  [12]

Обязательно устанавливают боковые упоры, для чего используют присыпные обочины, бортовые камни, рельс-формы или деревянные брусья. Высота упоров должна быть равна толщине покрытия.  [13]

К каменным материалам для дорожного строительства относят булыжный, колотый, брусчатый и бортовые камни, щебень, гравий, песок. Их получают из изверженных и прочных осадочных горных пород.  [14]

Отдельными нормами учитываются бетонные и железобетонные трубы, оголовки труб, дорожные знаки, укрепление обочин, бортовые камни на единицы измерения - 100 м2 дорог, 10 м труб, 100 м бортовых камней, 10 шт.  [15]



Страницы:      1    2