Антиалкогольная кампания - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Земля в иллюминаторе! Земля в иллюминаторе! И как туда насыпалась она?!... Законы Мерфи (еще...)

Антиалкогольная кампания

Cтраница 1


Антиалкогольная кампания 1985 г., проводимая вполне обоснованно ( в условиях массовой алкоголизации населения), но совершенно неадекватными, запретительными методами, породила множество коньюнктурных исследований - однодневок.  [1]

Антиалкогольная кампания - яркий пример того, как реформы Горбачева неожиданно привели к болезненным последствиям. Придя к власти, Горбачев почти сразу взялся за самую трудноразрешимую социальную проблему России: водку. Попытка ввести сухой закон была предпринята в России лишь однажды, при Николае Втором.  [2]

Антиалкогольная кампания, государственная приемка, государственный заказ, неоднократные изменения в структурах управления народным хозяйством и многое другое.  [3]

Острое недовольство буквально по всей стране вызвала антиалкогольная кампания, которая началась согласно постановлению ЦК от 7 мая 1985 г. О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма.  [4]

В 80 - е годы при проведении антиалкогольной кампании страна сильно подорвала свои финансы, не выиграв в оздоровлении народа.  [5]

Примерами могут служить развернувшаяся в 80 - е годы антиалкогольная кампания, ущерб от которой оценивается в десятки миллиардов рублей, или непродуманные закупки в значительных размерах импортного оборудования, которое в течение многих лет не устанавливается и не эксплуатируется, и др. У. Так, автозавод в Нижнем Новгороде ( бывший ГАЗ) в I квартале 1992 г. не реализовал изготовленные грузовые автомобили из-за отсутствия колесной резины.  [6]

7 Ожидаемая продолжительность жизни, лет. [7]

В 80 - е годы наметилась тенденция медленного роста ожидаемой продолжительности жизни ( табл. 2.2), которая получила заметное подкрепление в 1985 - 1987 гг., в частности, в результате антиалкогольной кампании.  [8]

Горбачевская антиалкогольная политика не имела в виду полное искоренение водки - водка лишь стала труднодоступной и резко выросла в цене. В провинциальных городах зримым символом правления Горбачева стала именно антиалкогольная кампания.  [9]

С самого начала курс нового руководства носил маятниковый характер, характерный и для всего предшествующего периода советской истории, когда деятельность высших партийных и государственных органов по большей части сводилась к провозглашению сменявших друг друга кампаний. Одной из первых кампаний эры Горбачева стала борьба с нетрудовыми доходами. Серьезный ущерб экономике и финансовой системе нанесла начавшаяся в мае 1985 антиалкогольная кампания, предусматривавшая резкое сокращение производства водки и ли-кероводочных изделий.  [10]

Оно гордилось своей популярностью, было склонно преувеличивать свои силы и возможности, пытаясь то совмещать экономически несовместимое, то объявлять о готовности решения сложнейших социальных проблем за считанные месяцы. Например, правительство обещало быстро поднять благосостояние населения и одновременно собиралось увеличить долю накопления в национальном доходе сразу на 3 процентных пункта - вещи, по существу, взаимоисключающие. Оно развернуло приснопамятную антиалкогольную кампанию, но при благих намерениях получилось как всегда: был в значительной мере дестабилизирован потребительский рынок, а государственный бюджет лишился значительной доли денежных поступлений.  [11]

Всего за два календарных года средняя ожидаемая продолжительность жизни выросла на 2 6 года у мужчин и на 1 2 года у женщин. Основу увеличения ожидаемой продолжительности жизни в период антиалкогольной кампании составило прежде всего снижение смертности от несчастных случаев, отравлений, травм, убийств и самоубийств в трудоспособном возрасте и, в меньшей степени, снижение смертности от болезней сердца.  [12]

В-четвертых, вопрос о личном достоинстве - на примере дозволенности спиваться и отказа от вмешательства в личные проблемы такого рода - оставляется на усмотрение самого индивида в соответствии с последовательно либеральной концепцией. Спиваться или не спиваться - это личное дело каждого: так считают 22 %, что вполне соответствует реальной поведенческой тенденции, распространившейся за последние годы и основанной на экономическом интересе от продажи спиртного как одного из самых прибыльных видов бизнеса. Следует отметить все же, что 52 % опрошенных видят особую социальную опасность этой тенденции, наблюдаемой в массе уличных сцен, домашних и бытовых скандалов. На динамику нравственных оценок этого явления несомненно огромное влияние оказала критика неумело организованной властями антиалкогольной кампании, которая долгое время подавалась средствами массовой информации в качестве примера тоталитарного вмешательства государства в частную жизнь.  [13]

Однако очень скоро стало ясно, что и этот радикализм не приносит должного эффекта. Ярче всего они отразились, например, в больших надеждах на переход к выборности руководителей предприятий, который на поверку оказался совершенно нерезультативным и был вскоре отменен. Наряду с новыми, широко использовались и старые, казалось бы уже отжившие, административно-командные подходы к решению проблем: совершенствование госприемки в расчете на повышение качества продукции, создание Госагропрома для улучшения положения с продовольствием и др. Классическим образцом старых подходов была развернутая антиалкогольная кампания.  [14]

Оно гордилось своей популярностью, было склонно преувеличивать свои силы и возможности, пытаясь то совмещать экономически несовместимое, то объявлять о готовности решить сложнейшие социальные проблемы за считанные месяцы. Например, правительство обещало быстро поднять благосостояние населения и одновременно собиралось увеличить долю накопления в национальном доходе сразу на 3 процентных пункта - вещи, по существу, взаимоисключающие. Поясню, почему: национальный доход делится на фонд накопления и фонд потребления; увеличив долю первого, вы неизбежно уменьшите второй. Оно развернуло приснопамятную антиалкогольную кампанию, но при благих намерениях получилось как всегда: был в значительной мере дестабилизирован потребительский рынок, а государственный бюджет лишился значительной доли денежных поступлений.  [15]



Страницы:      1    2