Бюрократический аппарат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Пойду посплю перед сном. Законы Мерфи (еще...)

Бюрократический аппарат

Cтраница 2


Конечно, можно и необходимо сильно сократить расходы на бюрократический аппарат.  [16]

Скандал Иран-Контрас вновь доказал, что штаб советников и бюрократический аппарат Белого дома могут стать обузой для института президентов. Первоначальное намерение, высказанное Браунлоу в отчете, дать в помощь президенту вышколенную по образцу английского кабинета секретарей команду высококвалифицированных, политически нейтральных и, в равной степени, энергичных и деликатных чиновников никогда не было осуществлено, Служба Белого дома с самого начала была Политическим органом, и с течением времени его подверженность внутреннему соперничеству, фракционной борьбе, интригам и услужливому хозяйствованию становилась все больше. В некоторой степени ответственны за это благонамеренные реформы в процедуре выдвижения кандидатов и проведения выборов президента, которые проводились с конца 60 - х годов, Окрыленные демократическим духом, они облегчили участие граждан на локальном и региональном уровнях за счет влияния национальных партийных организаций, Насколько кандидат или президент становился независимее от партии, настолько больше была его зависимость от частных комитетов действий и других группировок, выступавших за его избрание и представленных в предвыборной команде. Обычно победивший кандидат набирал из этой команды большую часть своего штаба советников и сотрудников для Белого дома.  [17]

Попытки воплощения проекта в жизнь встретили мощное сопрог ление бюрократического аппарата, который справедливо увидел в ней сягательство на его права и власть. Фактически с самого начала рефо ] стали саботировать, применять старые методы мелочного контрол детального планирования. Администраторы, которые пытались работ по-новому, подвергались давлению и ставились в заведомо невыгод) условия.  [18]

При капитализме важнейшим фактором увеличения их численности является рост бюрократического аппарата буржуазного государства, развитие государственно-монополистичес кого капитализма.  [19]

В период правления Юлиев - Клавдиев продолжает складываться подчиненный императору бюрократический аппарат, который все более вытесняет выборные органы власти. При предшественнике Нерона императоре Клавдии создаются специальные ведомства: по управлению императорским имуществом, по рассмотрению жалоб, ведомство указов. Прокураторы в провинциях получают судебные полномочия. Императоры раздают права римского гражданства представителям провинциальной знати ( прежде всего из романизованных западных провинций) и привлекают их в сенат. Таким образом, постепенно складывалась новая социальная опора империи - провинциальная знать и централизованный бюрократический аппарат управления, зависимый только от императора.  [20]

Также интересна теория бюрократии Дарендорфа, в которой он показывает несостоятельность бюрократического аппарата, созданного в социальном государстве для удовлетворения индивидуальных запросов рядовых граждан Он пишет, что устрашающее явление современной жизни - бюрократизация - в немалой степени порождена самим социальным государством. Следовательно, такое государство не способно выполнить наиболее важные задачи, которое оно само поставило.  [21]

За последнее время было выдвинуто несколько конкретных предложений для решения проблемы неэффективности бюрократического аппарата. Разумеется, анализ издержек и выгод является одним из описанных подходов. Предлагалось также, чтобы все законы, утверждающие новые программы, содержали четкие нормы их выполнения; в таком случае люди имели бы больше возможностей судить об их эффективности. Далее, было выдвинуто предложение, чтобы во всех новых программах указывались сроки их завершения. Эта мера вынуждает проводить тщательные периодические проверки, которые могут выявить необходимость сворачивания какой-либо программы. Кроме того, в 1993 г. администрация Клинтона выпустила Обзор принятых правительством решений, в котором подробно рассматривались неэффективные меры правительства и давались многочисленные рекомендации по исправлению ситуации. Теперь сформирована комиссия для рассмотрения этих рекомендаций и их объединения в единый закон.  [22]

Бюрократический аппарат нужен был Сталину в равной степени, как сам Сталин бюрократическому аппарату.  [23]

Но уже теперь можно с полной очевидностью констатировать, что подчас худшие элементы нашего бюрократического аппарата стремятся прикрыться защитным цветом работы по рационализации. Уже теперь есть опасность дискредитации этими худшими элементами госаппарата самой идеи рационализации. Поэтому задачей ЦКК и РКИ должна являться решительная борьба с этими прикрытыми стремлениями протащить старое бюрократическое, чиновничье начало в живое дело реорганизации государственного аппарата. Эта борьба должна происходить как с органами ведомственной рационализации, работающими без компетентного всестороннего изучения процесса работы и на явно ненаучных основаниях, так и с подобными лженаучными исследовательскими институтами.  [24]

Но уже теперь можно с подвой очевидностью констатировать, что подчас худшие элементы нашего1 бюрократического аппарата стремятся прикрыться защитным цветом работы по рационализации. Уже теперь есть опасность дискредитации этими худшими элементами госаппарата самой идеи рационализации. Поэтому задачей ЦКК и РКИ должна являться решительная борьба с этими прикрытыми стремлениями протащить старое бюрократическое, чиновничье начало в живое дело реорганизации государственного аппарата. Эта борьба должна происходить как с органами ведомственной рационализации, работающими без компетентного всестороннего изучения процесса работы и на явно ненаучных сетованиях, так и с подобными лженаучными исследовательскими институтами.  [25]

Во-первых, Березкин так и не доказал, что благодаря возникновению руководящего мелиоративными работами бюрократического аппарата - государства масштабы освоения грядковых полей в бассейне оз. Титикака не возросли, а интенсивность земледелия на этих полях не повысилась. Разумеется, перешедшие от охоты и собирательства к земледелию общины начинали заниматься мелиорацией поодиночке. Однако обусловленные развитием производительных сил снижение уровня детской смертности и рост продолжительности жизни, а также вызванное интенсификацией межплеменных контактов ( прежде всего обмена) укрупнение племен путем слияния ( кстати, при этом родовые общины превращаются в соседские, а племя и община перестают быть тождественными: если в период расцвета первобытного общества племя включало в себя одну, две, реже - чуть большее число общин, то чем дальше заходит разложение первобытного коммунизма, тем больше общин включает в себя племя, наконец перестающее - с возникновением классового общества - быть племенем и превращающееся в новую форму общности, в народность) порождают потребность в кооперации труда все более широких масс людей, без чего невозможно повысить производительность труда и прокормить растущее население: дело в том, что эффект мелиорации тем выше, чем более согласованы друг с другом мелиоративные работы на соседних площадях обрабатываемой земли. Эта-то потребность и привела к тому, что общины стали объединяться друг с другом не только в силу военного превосходства крупных объединений над мелкими, но и в силу экономической необходимости - эффективности планомерного проведения мелиоративных работ под единым руководством.  [26]

Из сферы производственных отношений отчуждение распространяется и на социальные нормы, предписываемые со стороны безличным бюрократическим аппаратом, над которым обычный трудящийся не властен, так как назначение чиновника не зависимо от демократического процесса и определяется механизмом иерархии.  [27]

Аппарат Союзсельхозтехншш очень сильный, и крайне опасно допустить, если он начнет вырождаться в бюрократический аппарат.  [28]

Аппарат Союзсельхозтехники очень сильный, и крайне опасно допустить, если он начнет вырождаться в бюрократический аппарат, будет терять ответственность за порученное дело.  [29]

Параллельно с деятельностью по реформированию хозяйственного механизма брежневское руководство много внимания уделяло совершенствованию административной структуры бюрократического аппарата. В 1982 г. в стране было около 100 министерств и ведомств - рекордное число подобных образований с первых лет советской власти. Замкнутые на центр, эти громадные иерархические пирамиды непосредственно управляли предприятиями и организациями, разбросанными по всей территории СССР.  [30]



Страницы:      1    2    3    4