Cтраница 1
Поглощающий аппарат исправен, если он одновременно прилегает к заднему и через упорную плиту к переднему упорам. Ослабшие заклепки переклепываются, а болтовые соединения подтягиваются. [1]
Замеряемые размеры выхода конуса и зазора между конусом и нажимной шайбой поглощающих аппаратов Ш-1-ТМ и Ш-1-Т. [2] |
Поглощающий аппарат собирают на тележке пресса ( см. рис. 118), куда корпус аппарата с предварительно вставленным стяжным болтом устанавливают в вертикальное положение. [3]
Шестигранный поглощающий аппарат Ш-1-Т. [4] |
Поглощающий аппарат служит для восприятия и смягчения тяговых и ударных усилий, действующих на автосцепку; тяговый хомут с клином - для соединения автосцепки с поглощающим аппаратом и передачи тяговых усилий. Передние упорные угольники и упорная плита передают тяговые усилия на раму вагона. Ударная розетка с центрирующим прибором поддерживает и центрирует автосцепку по продольной оси подвижного состава. [5]
Поглощающий аппарат 1 - Тм. [6] |
Поглощающий аппарат предназначен для восприятия и амортизации тяговых и ударных усилий, действующих на автосцепку, и передачи этих усилий на раму вагона. В эксплуатации находятся в основном два типа поглощающих аппаратов: I-Тм для грузовых вагонов и ЦНИИ-Н6 для пассажирских вагонов. [7]
Поглощающий аппарат должен прилегать к задним упорам и через упорную плиту к передним упорам. Ослабшие заклепки упоров и ударной розетки должны быть переклепаны, болтовые соединения закреплены. Ограниченную планку или скобу на хребтовой балке или другое ограничительное устройство, предохраняющее тяговый хомут от поднятия и автосцепку от провисания, необходимо заменить, если она погнута или в ней имеются трещины. [8]
Домкрат для смены маятниковых подвесок автосцепки. [9] |
Поглощающий аппарат меняют три слесаря, выполняя эту работу у четырех - и шестиосных вагонов несколько различными способами. Смена его у четырехосных вагонов выполняется в такой последовательности. Один слесарь расшплинтовывает и отвертывает гайки болтов поддерживающей планки поглощающего аппарата. В это время два других слесаря вынимают болты и клин тягового хомута, отсоединяют цепь расцепного привода, устанавливают приспособление и снимают автосцепку с вагона. Если поглощающий аппарат зажат между упорными угольниками ( упорами), слесарь через окно концевой балки устанавливает струбцину или пресс в тяговый хомут и слегка сжимает поглощающий аппарат. [10]
Поглощающий аппарат установлен в проеме хребтовой балки между передним 9 и задним 4 упорными угольниками. Хомут охватывает поглощающий аппарат и соединяет его с хвостовиком корпуса автосцепки при помощи клина. Таким образом, поглощающий аппарат воспринимает тяговые усилия через хомут, а ударные усилия - через хвостовик корпуса и плиту. [11]
Упряжное устройство автосцепки. [12] |
Поглощающий аппарат 7 предназначен для смягчения продольных ( растягивающих и сжимающих) усилий, возникающих при эксплуатации подвижного состава, и передачи их на раму и другие части вагона. Смягчение действия усилий обеспечивается путем преобразования кинетической энергии взаимодействующих масс в работу сил трения и в потенциальную энергию деформации упругих элементов аппарата. [13]
Поглощающий аппарат с плитами охвачен хомутом, н-рый соединяется с хвостовиком А. [14]
Поглощающие аппараты бывают различных конструкций: пружинные, пружинно-фрикционные, кольцевые, резиновые и др. На грузовых вагонах железных дорог СССР применяют пружинно-фрикционные аппараты Ш-1-Т. [15]