Cтраница 1
Подводный аппарат для максимального погружения на 300 м ( водолазное блюдце SP 300. [1] |
Подводные аппараты Спортсмен ( типа 300 для погружения на 100 м и типа 600 для погружения на 200 м) компания Америкен сабмерин вначале предложила использовать для туристических целей, однако аппараты этого типа при соответствующем оснащении могли бы, очевидно, служить и промышленным целям. [2]
Подводный аппарат - судно или тех. [3]
Подводный аппарат для максимального погружения на 300 м ( водолазное блюдце SP 300. [4] |
Подводные аппараты Пери каб марин ( PC 3 - для погружения на 50 м и PC 3В - для погружения на 200 м) используются в настоящее время компанией Вестон ошеноуграфик система для выполнения различных промышленных работ. [5]
Подводный аппарат активного действия должен пополнить арсенал средств, которыми располагают нефтяники, ни в коей мере не умаляя значения всех прочих методов ведения работ. Новый аппарат должен органически войти в сложные системы уже существующих или находящихся в стадии зарождения средств морского бурения. [6]
Подводный аппарат Олвин для максимального погружения на 2000 м. [7] |
Этот подводный аппарат, получивший путевку в жизнь 5 июня 1964 г., в настоящее время проходит испытания, а затем будет использован для океанографических - исследований. [8]
Аварии подводных аппаратов достаточно часты, в связи с чем возникают сложные проблемы, связанные с обеспечением безопасности их обитателей. Во многих отношениях они не отличаются от описанных в гл. [9]
Для подводного аппарата выравнивающий момент всегда будет иметь незначительную величину; в частности, для одного и того же угла крена момент будет одинаков как для продольного, так и для поперечного крена. Малый момент остойчивости подводного аппарата в погруженном состоянии придает ему высокую маневренность и облегчает изменение глубины погружения, так как аппарат получает продольный крен. [10]
Формы подводных аппаратов, предназначенных для погружения на несколько сотен метров, следует профилировать таким образом, чтобы лобовое сопротивление в горизонтальном плане было минимальным, так как вертикальные расстояния достаточно малы и их можно преодолеть путем простого изменения посадки. Эти суда в основном будут иметь цилиндрическую форму с соответствующими закруглениями в носовой и кормовой частях. [11]
Для небольших подводных аппаратов многообещающей является перспектива использования жидкого топлива, Но для применения жидкого топлива, непосредственно превращающего химическую энергию в энергию электрическую, требуются запасы топлива и окислителя. Предпочтительным будет решение, создающее наилучшие условия для организации этих запасов с точки зрения веса, объема легкости обра - щения и пополнения. [12]
Для подводных аппаратов первой категории, открывающих доступ к континентальному шельфу, единственный способ совместить степень нагрузки обшивки с сопротивлением корпуса потере устойчивости состоит в том чтобы придать обшивке жесткость при помощи поперечных кольцевых поясов, называемых шпангоутами. Шпангоуты противодействуют потере устойчивости. [13]
Перед инженером-конструктором подводных аппаратов прежде всего встает проблема сопротивления внешнему давлению. [14]
Однако для подводных аппаратов с малым водоизмещением, для которых не требуется очень высокая установленная мощность, вес на 1 л. с. атомной тяги значительно увеличивается, так как относительный вес защиты тем больше, чем мощность реактора меньше. Использовать атомные двигатели на подводных аппаратах водоизмещением менее 2000 т, не прибегая к совершенно новым решениям, пока оказывается невозможным. [15]