Понятийно-категориальный аппарат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Каждый подумал в меру своей распущенности, но все подумали об одном и том же. Законы Мерфи (еще...)

Понятийно-категориальный аппарат

Cтраница 1


Понятийно-категориальный аппарат вбирает в себя как понятия, выработанные в процессе возникновения и развития данной науки, так и понятия других ( особенно близких) научных дисциплин. Это относится и к социальной работе. В то же время, используя понятия родственных научных дисциплин, каждая отдельная наука придает им своеобразие, определенную специфику в соответствии с содержанием своего объекта и предмета. Достаточно, например, сравнить такие термины, как адаптация, взаимоотношения, голодание, группа, диагностика, конфликт, личность, общение, реабилитация и др. При совпадении сущностного содержания они тем не менее имеют свой подтекст, свои оттенки в философии, социологии, социальной работе, психологии, социальной медицине, педагогике и других науках.  [1]

Усвоить понятийно-категориальный аппарат социальной работы нелегко, это требует больших усилий и кропотливой самостоятельной работы. Кроме того, необходимо изучать другие ( особенно смежные) научные дисциплины, внимательно читать специальную литературу.  [2]

3 Основные сущностные характеристики инвестиций предприятия как объекта управления. [3]

Иными словами, категория инвестиции входит в понятийно-категориальный аппарат, связанный со сферой экономических отношений, экономической деятельности. Соответственно, выступая носителем преимущественно экономических характеристик и экономических интересов, инвестиции являются субъектом экономического управления как на микро -, так и на макроуровне любых экономических систем.  [4]

Каждая наука имеет свою терминологию, свой понятийно-категориальный аппарат.  [5]

Междисциплинарный характер социальной работы как научной и учебной дисциплины находит свое выражение в том понятийно-категориальном аппарате, которым пользуются специалисты в этой области.  [6]

Основными методолого-дескриптивными задачами являются характеристика проблем педагогики дистанционного образования, ее объекта, предмета, понятийно-категориального аппарата и других базовых методологических компонентов.  [7]

Научная новизна настоящего диссертационного исследования состоит в том, что разработана целостная интегрированная концепция, базирующаяся на детальном анализе вторичного рынка акций как сложной системы, внутри которой оперируют торговцы разных классов. Дано теоретическое описание вторичному рынку акций одного эмитента. Дана новая интерпретация объему торгов акциями на вторичном рынке. На основании анализа объекта исследования получены новые выводы, которые расширяют и углубляют наши представления о вторичном рынке акций. С точки зрения новой концепции объясняются ряд феноменов, наблюдавшихся на отечественном и американском вторичном рынке акций в 90 - х гг. XX в. Выработаны принципиально новые алгоритмы прогнозирования цен на вторичном рынке акций. Дана новая интерпретация разворотным фигурам и индикаторам западной и японской школ технического анализа. Разработаны новые алгоритмы инвестирования. Обновлен и дополнен понятийно-категориальный аппарат, описывающий процессы, происходящие на вторичном рынке акций.  [8]



Страницы:      1