Cтраница 1
Эстетические качества не придаются, а формируются с первых стадий проектирования, и красота машины не может быть создана за счет каких-то дополнительных элементов, вводимых специально для красоты. Под целесообразностью машины подразумевается ее полезность на современном уровне развития общества; соответствие формы машины функциональным и эстетическим требованиям - это максимальные удобства, безопасность и положительные эмоциональные воздействия на человека в процессе эксплуатации; рациональность формы машины - это логичность конструкции, удачные конструктивные решения, технологичность ее деталей и узлов. [1]
Эстетическое качество готической архитектуры зависит от ее структурного развития: ребристые своды стали характерным признаком готического стиля. Средневековые церкви имели мощные каменные своды, которые были очень тяжелыми. [2]
Эстетическим качествам отделки кабин пассажирских лифтов, их комфортабельности уделяется серьезное внимание. [3]
Повышению эстетических качеств и градостроительной маневренности массового жилищного строительства в большей степени способствует дальнейшее развитие форм типового проектирования. [4]
Количественные оценки эстетического качества, которые пока не существуют, обязательно должны быть связаны с понятием условная наработка, в количественной мере выражающим уровень эстетического качества. [5]
Условием создания высокого эстетического качества является подчинение отделки законам красоты, гармонии, художественного вкуса, наиболее образно передавая цветовой тон, светлоту, насыщенность цвета, цветовой рисунок, структурно-текстурные особенности материала. [6]
Оптические свойства, определяющие эстетические качества изделий из пластмасс, связаны со способностью пропускать и отражать падающий на них свет и с цветом. [7]
В целях повышения эстетического качества конструкций производственных зданий, кроме более активного вторжения архитекторов в сферу индустриального производства конструкций, необходима забота и инженеров о форме изделий на стадии проектирования. Совместно с архитектором инженер-конструктор должен искать наиболее выразительное художественное воплощение конструктивных принципов. [8]
Ни санитарно-гигиенические, ни эстетические качества его не принимались во внимание. [9]
В то же время эстетические качества многих применяемых сборных конструкций и элементов еще далеки от архитектурного совершенства. При тщательном анализе обнаруживается, что многие здания, архитектурно-художественные качества которых отвечают современным требованиям, сооружены с применением нетиповых ограждающих конструкций. Такое явление не случайно. Оно объясняется недостаточным вниманием к композиционным поискам при проектировании промышленных зданий, к архитектурно-художественной стороне производственной среды, к социальной сущности промышленной архитектуры. С момента быстрого продвижения по пути индустриализации промышленного строительства заметно ослаблены в угоду чистой технике требования к архитектуре как к искусству. [10]
Цвет во многом определяет эстетическое качество интерьера, способствуя созданию в помещении определенного психологического климата. Выбор сочетания цвета отделки интерьера, обивки мебели является и чисто художественной задачей. Известно активное влияние цвета на состояние человека, на его настроение. Цвет может возбуждать нервную систему и успокаивать ее, создавать ощущение изменения температуры, искажать зрительно расстояния от поверхностей, иллюзорно приближая или удаляя их от наблюдателя. [11]
Архитекторы, стремящиеся улучшить эстетические качества стандартных изделий, найдут пути к получению полноценных и рациональных решений, если будут согласовывать эстетические требования с требованиями технологии производства. Например, точность размеров панели, имеющая большое значение для ее художественного восприятия, в сильной степени зависит от тщательности сборки и обработки на конвейере. При активном участии в этой работе архитектора, инженера и технолога могут быть получены желаемые результаты. [12]
Подвесной потолок значительно улучшает гигиенические, акустические и эстетические качества производственных помещений, уменьшает их объем, что особенно важно для зданий с искусственным микроклиматом. В шумных цехах к потолку предъявляют акустические требования. [13]
Для придания произведению архитектуры эстетических качеств необходимо, чтобы оно было удобным в функциональном и совершенным в техническом отношении. Необходимое в произведении архитектуры должно выступать как должное и. Множество окон в жилом доме необходимо; только при множество окон жилой дом будет вос-при чимптьея как жилой. [14]
Вследствие этого улучшаются туше и эстетические качества волокна; снижается пиллинг-эффект. Содержание полярных групп в боковой цепи гликоля увеличивает сродство полимера к красителям и его адгезию с резиной. Кроме того, повышается гидрофильность волокна, а, следовательно, улучшаются его антистатические свойства. [15]