Cтраница 1
Бортовая качка корабля отстает по фазе на 90 от ударов волн. Поэтому колебания воды в цистернах отстают по фазе от ударов волн на 180, то есть совершаются в про-тивофазе, противодействуя тем самым бортовой качке корабля. [1]
При бортовой качке корабля ось АВ ротора двигателя изменяет свое направление. [2]
При бортовой качке корабля ось АВ ротора электромотора изменяет свое направление. Следовательно, имеют место гироскопические явления. [3]
При бортовой качке корабля ось АВ ротора двигателя изменяет свое направление. Следовательно, имеют место гироскопические явления. Ротор двигателя является гироскопом с осью симметрии АВ. [4]
Механизм дпя уменьшения бортовой качки кораблей создает X. Позднее ( 1913) Элмер Сперри патентует бопее совершенный гиростабилизатор. [5]
Угловая скорость 3j бортовой качки корабля одновременно является угловой скоростью прецессии оси АВ ротора - гироскопа. [6]
Угловая скорость щ бортовой качки корабля одновременно является угловой скоростью прецессии оси А В ротора - гироскопа. [7]
Бортовая качка корабля отстает по фазе на 90 от ударов волн. Поэтому колебания воды в цистернах отстают по фазе от ударов волн на 180, то есть совершаются в про-тивофазе, противодействуя тем самым бортовой качке корабля. [8]
Величина те0 является моментом пары, образованной дополнительными динамическими силами реакций опор А и В. Так как через половину периода поворот корабля будет происходить в противоположном направлении, то скорость и будет направлена вертикально вниз, а КА и Кв получат противоположные направления. Таким образом, при бортовой качке корабля, за счет изменения направления оси АВ ротора электромотора, появляются дополнительные динамические реакции опор КА и Кв, переменные по величине и направлению. [9]
Гироскопический момент создает гироскопические силы давления jVy3 H. Так как через половину периода поворот корабля будет происходить в противоположном направлении, то гироскопические силы V P иЛ в р получат противоположные направления. Таким образом, при бортовой качке корабля, за счет изменения направления оси АВ ротора двигателя, появляются гироскопические ( динамические) силы давления на опоры, переменные но модулю и направлению. [10]