Cтраница 1
Вертикальная качка вызывает неконтролируемое движение труб через превенторы, повышает вероятность обрыва колонны в случае прихвата труб и ускоряет износ превентора. Поэтому требуется определенная методика посадки труб на плашки. [2]
Если вертикальная качка невелика, то трубы могут оставаться в универсальном превенторе и перемещаться для предотвращения прихвата. Это тонкая операция, которая требует снижения давления в гидросистеме управления универсальным превентором, чтобы обеспечить возможность протаскивания труб. Даже при небольшой вертикальной качке замок может проходить через превентор. Кроме того, бурильщик должен постоянно находиться у тормоза, чтобы избежать поломки труб при прихвате. Компенсатор вертикальной качки не предназначен для перемещения труб через превентор, потому что он должен обеспечить стабильность положения труб по отношению к ОП. [3]
Использование компенсатора вертикальной качки уменьшает опасность сильных ударов при спуске труб в ОП. [4]
Схема сил, действующих на вышку. [5] |
Нагрузки от вертикальной качки плавсредства учитывают путем введения коэффициента перегрузки г, увеличивающего расчетные нагрузки на участках вышки и оборудования. [6]
Никаких точных норм для вертикальной качки не установлено из-за большого многообразия характера волнения моря и профиля волн. Но опыты показали, что величина вертикальной качки судна или буровой платформы может изменяться в зависимости от изменения отношения длины волны к длине судна или платформы. [7]
Перемещения ( в частности, вертикальная качка) ПБУ требуют специальной технологии при ликвидации проявления. [8]
Яс используется для устранения влияния вертикальной качки посредством поддержания на поверхности постоянного и регулируемого натяжения гибкого шланга, к которому подвешены забойный двигатель и буровой инструмент. [9]
Схема действия уводящих с курса сил ( заштрихованы смоченные. [10] |
Наибольшее влияние на эксплуатационные качества глиссирующего судна оказывает килевая и вертикальная качка. Бортовая качка играет меньшую роль, так как большая ширина и остроскулые обводы глиссирующих судов способствуют ее быстрому затуханию, а возникающие при этом ускорения относительно невелики. [11]
Когда на море штиль, а на судне имеется компенсатор вертикальной качки, простой процесс посадки муфты на плашки требует: приподнять рабочую трубу, закрыть скважину с использованием универсального превентора, определить расстояние до замка бурильной колонны, закрыть плашечный превентор, открыть универсальный превентор, разгрузить значительную часть веса бурильной колонны на плашки и отрегулировать компенсатор для поддержки оставшегося веса. Иногда подъем на последние несколько метров приходится производить путем увеличения давления в компенсаторе. [12]
Разработано оборудование для проведения испытания пластов с буровых судов при вертикальной качке. Испытатель пластов спускают на колонне бурильных труб с пакером, изолирующим вскрытый продуктивный интервал от верхней части ствола скважины. [13]
Увеличение подъемной силы при встрече корпуса глиссирующего судна с волной вызывает вертикальную качку судна, а при скоростях порядка 40 км / ч и более - его взлет над водой. С увеличением высоты и крутизны волны увеличивается высота замывания надводной части корпуса. Соответственно возрастает роль формы шпангоута вблизи скулы и снижается значение его остроты в прикилевой части. [14]
Основным требованием, которому должно отвечать буровое судно, является высокое сопротивление продольной, бортовой и вертикальной качке, а также дрейфу и колебаниям под действием ветра, волнения и течений. [15]