Кипение - электролит - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Думаю, не ошибусь, если промолчу. Законы Мерфи (еще...)

Кипение - электролит

Cтраница 4


До получения батареей четырех-пятикратной номинальной емкости заряд продолжается без перерывов 24 ч для аккумуляторов с пластинами И-2 и 36 ч с пластинами И-4, после чего батарею отключают. Через 1 ч батарею снова включают на заряд тем же током до сильного газовыделения и в том же порядке продолжают периодические отключения и подключения батареи, пока не начнется сильное кипение электролита сразу после ее очередного включения.  [46]

До получения батареей четырех - и пятикратной номинальной емкости процесс заряда продолжается без перерывов в течение 24 ч для аккумуляторов с пластинами И-05 и И-1, 23 ч - для аккумуляторов с пластинами И-2 и 36 ч - для аккумуляторов с пластинами И-4, после чего батарею отключают. Через час батарею снова включают на заряд тем же током до сильного газовыделения и в том же порядке продолжают периодические отключения и подключения батареи до тех пор, пока не начнется сильное кипение электролита сразу после очередного включения батареи. К концу, формовки напряжение на элементах остается постоянным ( 2 6 - 2 8 В на элемент), а плотность электролита, достигнув величины 1 20 - 1 21 г / см3, перестает повышаться.  [47]

Когда химическое преобразование материала пластин закончится, плотность электролита в процессе дальнейшей зарядки перестает повышаться. Это является признаком конца зарядки аккумулятора. Другой признак - кипение электролита в результате разложения воды на водород и кислород и бурного выделения пузырьков этих газов из электролита в воздух.  [48]

При выборе аккумуляторов необходимо учитывать действие, оказываемое на них пиком тока, принимая все возможные меры для его уменьшения. На работоспособность аккумуляторов вредное действие оказывает их перезаряд. Признаками перезаряда является кипение электролита - выделение газа, образовавшегося в результате его разложения, и нагрев электролита, который не должен превышать 45 С.  [49]

После полного восстановления активных масс обоих электродов плотность электролита достигает первоначального ( до разряда) значения и в процессе заряда перестает повышаться. Происходит только разложение воды на водород и кислород, которые появляются на поверхности электролита в виде газовых пузырьков, что является внешним признаком восстановления заряженности аккумулятора. Этот процесс называют кипением электролита. Он требует периодического долива воды.  [50]

По мере того как поверхность пластин очищается от сернокислого свинца, в аккумуляторе постепенно начинается электролиз воды. К концу заряда, когда пластины полностью очищаются от сернокислого свинца, электролиз воды идет очень интенсивно и сопровождается бурным выделением кислорода и водорода. Выделение газов из электролита ( кипение электролита) является одним из признаков конца заряда аккумуляторов.  [51]

Если батарея окажется разряженной более чем на 25 % зимой и более чем на 50 % летом, ее нужно поставить на нормальный заряд. Сила тока при нормальном заряде составляет 10 % от номинальной емкости батареи. Заряд ведут до обильного газовыделения ( кипения электролита), а затем продолжают еще 3 ч при постоянных напряжении и плотности электролита во всех аккумуляторах батареи. Если температура электролита во время заряда достигает 45 С.  [52]

В работе [3] было показано, что если тонкий катод погрузить в расплав всего на несколько миллиметров, то при достаточной силе тока электролит вокруг него разогревается, в то время как стенки графитового тигля сохраняют обычную температуру. Этот тип катода был назван катодом с горячим пятном. Опыты показали, что при температуре кипения электролита ( - 1350) катодный осадок настолько спекается, что его можно вытягивать из электролита аналогично тому, как это делается при электролизе кальция. При подаче тетрахлорида титана в смеси с водородом в катодное пространство происходит восстановление его до трихлорида с одновременным образованием на катоде осадка титана.  [53]

Заряд аккумуляторной батареи производят при включенной вентиляции. Выключают вентиляцию через 1 5 ч после того, как заряд будет окончен, а газы удалены. Если батарея работает в режиме постоянного подзаряда, вентиляцию включают при возникновении кипения электролита, а также при перезарядах и заряд-разрядах батареи. Включать вентиляцию необходимо потому, что эти процессы сопровождаются выделением водорода и, следовательно, может возникнуть опасность взрыва.  [54]

Напряжение на клеммах ванны падает с повышением температуры. Поэтому обычно ванны работают при горячем режиме; но, так как с повышением температуры корродирующее действие электролита на большинство применяемых материалов увеличивается, то исходя из интересов прочности, не следует выбирать слишком высокой температуры. На практике ванны обычна работают между 60 и 80; при приближении к температуре кипения электролита ( около 110 для едкого натра) газы увлекали, бы с собой также и очень большое количество водяных паров. При - 90 отходящие газы состоят почти наполовину из водяных паров.  [55]

Из сказанного выше следует, что на расход энергии весьма существенное влияние должны оказывать перенапряжение газов на электродах, газонаполнение электролита и сопротивление электролита. Однако повышение температуры в условиях электролиза под нормальным атмосферным давлением ограничено, как видно из диаграммы, изображенной на рис. 78, температурой кипения электролита и усиливающейся коррозией железных частей ванны. Выбор материала для электродов также ограничивается экономической доступностью его, и практически для постройки ванн применяют исключительно сталь и железо, на отдельных участках гальванически покрытое никелем.  [56]

Первая из указанных особенностей позволила снизить мощность рассеяния на выходном транзисторе за счет большой скорости его переключения. Вторая позволяет автоматически уменьшать напряжение зарядки аккумуляторной батареи при повышении температуры в моторном отсеке. Известно, что зарядное напряжение летом должно быть ниже, чем зимой. Невыполнение этого условия приводит к кипению электролита летом и недозарядке батареи зимой.  [57]

Повышение температуры в электролизере приводит к снижению напряжения и увеличению выхода по току. Поэтому, несмотря на возрастание скорости коррозионных процессов и, в частности, усиление износа графитовых анодов, стараются работать при повышенной температуре. Однако увеличение температуры в электролизере ограничено определенным пределом. При приближении рабочей температуры к температуре кипения электролита резко повышается парциальное давление паров воды, возрастает объем влажных газов, выделяющихся на электродах, что приводит к росту газонаполнения и соответственно увеличению напряжения на ячейке. При чрезмерном повышении температуры электролит вскипает, увеличивается унос электролита с газами. Такое явление наблюдается при температуре выше 100 - 105 С.  [58]



Страницы:      1    2    3    4