Абга-з - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
В жизни всегда есть место подвигу. Надо только быть подальше от этого места. Законы Мерфи (еще...)

Абга-з

Cтраница 1


1 Схема автоматического контроля и регулирования процесса сжижения хлора методом глубокого охлаждения. [1]

Давления абга-зов - ю - газоанализатор для определения концентрации Н, в абгазах конденсации, и - измеритель уровня жидкого хлора; 12 - сигнализатор предельного уровня жидкого хлора 7-реле); 13 - манометр; 14 - весомер.  [2]

Наибольшие количества хлористого водорода получают в виде абга-зов в процессах хлорирования органических соединений. В СССР пока еще значительные количества НС1 получают синтезом из элементов, однако удельная роль этого способа будет уменьшаться с дальнейшим развитием промышленного синтеза органических хлорпроизводных. Сравнительно небольшую часть соляной кислоты получают старым сульфатным способом.  [3]

На всех линиях танка ( впуска и выпуска жидкого хлора, отвода абга-зов, подачи воздуха) установлено по два запорных вентиля, один из которых подключен непосредственно к штуцеру сосуда. Хлорные танки в нашей стране в основном оснащены запорной арматурой с ручным управлением, хотя правилами требуется, чтобы один вентиль имел дистанционное управление.  [4]

На Волгоградском ПО Каустик, Стерлитамакском ПО Каустик, Усольском ПО Хишром установки очистки абга-зов карманов электролизеров работают удовлетворительно.  [5]

За рубежом ( в США, Испании) для перевозки жидкого хлора водным транспортом используют специальные речные и морские суда с закрепленными на них ( на весь срок службы) емкостями, рассчитанными на работу под давлением выше атмосферного. На судне имеется абсорбционная установка для очистки от хлора абга-зов, а также для поглощения хлора при утечках или проливах жидкого хлора. Абсорбция хлора производится раствором едкого натра, для этого предусмотрен резервуар, в котором хранится 120м3 раствора, содержащего 22 % ( масс.) едкого натра. Для абсорбции хлора щелочью, последующей нейтрализации и разложения образующегося гипохлорита натрия карбаматом аммония ( мочевиной) установлено специальное оборудование.  [6]

Для обеспечения безопасности сливо-наливных операций с жидким хлором необходима тщательная и надежная осушка от влаги наполняемых сосудов. Необходимы также локальные воздушно-компрессорные установки, подающие сжатый воздух только для передавливания жидкого хлора, разбавления абга-зов первой стадии конденсации хлора до подачи на вторую стадию сжижения, продувки испарителей хлора, танков и тары для перевозки жидкого хлора. Сжатый воздух должен быть осушен до температуры точки росы - 40 С и должен быть очищен от пыли и паров смазочного масла. Компримирование воздуха следует производить в воздушных компрессорах без масляной смазки цилиндров и сальников.  [7]

Конденсаторы располагаются в помещении цеха и вне его на закрытых площадках. Часто цех, особенно при большой мощности, оснащается не одним, а несколькими параллельно работающими конденсаторами, так как создание конденсаторов с очень большой поверхностью теплообмена конструктивно сложно и затруднительно в эксплуатации. Параллельно работающие конденсаторы объединяются общим коллектором подачи исходного хлоргаза и подсоединяются к нему через вентиль. Конденсаторы подсоединяются после абгазоотде-лителя к коллектору жидкого хлора и коллектору абга-зов.  [8]

9 Принципиальная схема действия емкостного уровнемера ДУЕ-2. [9]

При указанной выше норме заполнения емкости жидким хлором ( 1 25 кг на 1 литр объема) давление 22 - 105 Па ( 22 5 чаге / см2) достигается при температуре 69 С. При переполнении танка только на 5 % давление в нем будет выше 22 5 кгс / см2 уже при 51 С, а при переполнении на 10 % - при 32 С. В таких условиях не исключена возможность разрыва танка со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вот почему контролю за степенью заполнения танков и исправности весоизмерительных устройств аппаратчик сжижения должен уделять первостепенное внимание. По этой же причине всегда должен быть наготове к приему хлора и резервный танк. Следует иметь в виду, что при опорожнении танка в нем всегда должен оставаться некоторый объем жидкого хлора, надежно закрывающий нижний обрез сифона. В противном случае в абгазную линию проникает воздух ( которым передавливают жидкий хлор), что может привести к сильному разбавлению аб-газов и расстройству режима работы потребителей абга-зов ( например, в производстве соляной кислоты или хлористого водорода) и очистных установок.  [10]

При указанной выше норме заполнения емкости жидким хлором ( 1 25 кг на 1 литр объема) давление 22 - 105 Па ( 22 5 кгс / см2) достигается при температуре 69 С. При переполнении танка только на 5 % давление в нем будет выше 22 5 кгс / см2 уже при 51 С, а при переполнении на 10 % - при 32 С. В таких условиях не исключена возможность разрыва танка со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вот почему контролю за степенью заполнения танков и исправности весоизмерительных устройств аппаратчик сжижения должен уделять первостепенное внимание. По этой же причине всегда должен быть наготове к приему хлора и резервный танк. Следует иметь в виду, что при опорожнении танка в нем всегда должен оставаться некоторый объем жидкого хлора, надежно закрывающий нижний обрез сифона. В противном случае в абгазную линию проникает воздух ( которым передавливают жидкий хлор), что может привести к сильному разбавлению аб-газов и расстройству режима работы потребителей абга-зов ( например, в производстве соляной кислоты или хлористого водорода) и очистных установок.  [11]



Страницы:      1