Аристипп - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости. Законы Мерфи (еще...)

Аристипп

Cтраница 2


Жил и учил в Афинах, где его слушали многочисленные ученики: Платон, Анти-сфен, Аристипп, Эвклид из Мегары. Строение мира, физическая природа вещей непознаваемы; звать мы можем только себя самих.  [16]

С, Just; 2) его внук, сын Кассандра Just; 3) философ из Кирены, ученик Аристиппа ( ок.  [17]

Наиб, известны Вельские, Вишневецкие, Голицыны, Куракины, Мстиславские, Трубецкие, Хованские, Чарторыйские. В античности развит Аристиппом и киренской школой; у Эпикура и его последователей сближается с эвдемонизмом. В новое время характерен для утилитаризма. Каэтанович ( 1872 - 1932), почвовед и агрохимик, акад.  [18]

Безрассуден, конечно, тот, кто больше ценит богатства, чем добродетели. Безрассуден, однако, и тот, кто отплевывается от богатств и ни во что их не ставит, в то время как ему можно было бы хорошо их использовать. Когда тот же Аристипп в другой раз выбросил золото с судна в море, он сделал это из соображений благоразумия. Ибо, когда он заметил, что судно, на котором он плывет, пиратское, он стал опасаться за свою жизнь; он пересчитал золото и по собственному решению выбросил его в море, тяжело вздохнув, как если бы он это сделал против собственной воли.  [19]

В его основе лежит представление, что гл. Цель достигнуть наслаждения объявляется естественным влечением и вместе с тем моральным требованием. В Греции гедониками называли последователен этики Аристиппа, считавших наслаждение высшим благом. Но даже большинство буржуазных этикоз считают определение добра через наслаждение грубым упрощением и вульгаризацией моральных проблем.  [20]

Кирены, представитель киренской школы, склонялся к скептицизму. В области этики, в отличие от Аристиппа, учил, что мотивом поступков, высшим благом и целью жизни должны быть не кратковременные чувств, наслаждения, а длительная душевная удовлетворенность, радость, связанная пренм. Поэтому мудрость есть благо, а отсутствие ее - зло. Удовольствие и страдание занимают среднее положение между мудростью ( добром) и глупостью ( злом), но в зависимости от обстоятельств н отношения к ним они могут стать и тем и другим.  [21]

Путь меню содержит в себе все ваши любимые блюда и все то, что вы так давно хотели продегустировать. Во время еды помните о завете великого философа Аристиппа Ки-ренского, который говорил, что истинный эстет и гурман в каждый момент наслаждения осознает, как ему хорошо и что он - господин своих наслаждений.  [22]

Внук Гедимина Ягелло стал основателем польск. Наиб, известны Вельские, Вишневецкие, Голицыны, Куракины, Мстиславские, Трубецкие, Хованские, Чарторыйские. ГЕДИН ( Hedin) Свен Андерс ( 1865 - 1952), швед, путешественник. В античности развит Аристиппом и киренской школой; у Эпикура и его последователей сближается с эвдемонизмом. В новое время характерен для утилитаризма.  [23]

Признавая существование внешнего мира вне сознания человека, К. Основана учеником Протагора и Сократа Аристиппом, к-рый учил о достижении наслаждения ( г 6огт) через практич.  [24]

Внук Гедимина Ягелло стал основателем польск. Наиб, известны Вельские, Вишневецкие, Голицыны, Куракины, Мстиславские, Трубецкие, Хованские, Чарторыйские. ГЕДЙН ( Hedin) Свен Андерс ( 1865 - 1952), швед, путешественник. В античности развит Аристиппом и киренской школой; у Эпикура и его последователей сближается с эвдемонизмом. В новое время характерен для утилитаризма.  [25]



Страницы:      1    2