Аристократизм - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Богат и выразителен русский язык. Но уже и его стало не хватать. Законы Мерфи (еще...)

Аристократизм

Cтраница 2


И подобно Вильяму Томсону, ставшему лордом Кельвином, и Джону Стрэтту, ставшему лордом Рэлеем, он был вправе выбрать для себя какое-нибудь громкое имя, пахнущее стариной и неподдельным аристократизмом.  [16]

Возрождения ум европейцев немало отрезвился и воспрянул, отрешившись от аристократических и вообще сословных предвзятостей, в чем одном Великая революция конца XVIII в. Рыцари, в свое время составлявшие суть войска страны, были также ей очень полезны, а потом стали совершенно излишними. Время какого-либо значения аристократизма ушло невозвратно, и это не оттого, что аристократы что-либо упустили, а оттого, что сперва было время индивидуализма ( см. гл. Ньютон не мог бы быть без предшествующего ему Галилея, а Пушкин не мог бы так петь, если бы до него не было русских песен и сказок. Лессепс не провел бы Суэцкого канала ( как не проведен еще Панамский), если бы не было массы, ему помогающей, и Суворов не бил бы врагов, если бы не имел с собою русских солдат.  [17]

Doisy) Эдуард Аделберт ( 1893 - 1986), амер. ДОИЛ ( Doyle) Артур Конан ( 1859 - 1930), англ, писатель. Создал образ сыщика-любителя Шерлока Холмса, интеллектуальность, ироничность и духовный аристократизм к-рого придают особый блеск раскрытию запутанных преступлений ( сб-ки рассказов Приключения Шерлока Холмса, 1891 - 92, Воспоминания о Шерлоке Холмсе, 1892 - 93; пов.  [18]

ДОЙЗИ ( Doisy) Эдуард Аделберт ( 1893 - 1986), амер. ДОИЛ ( Doyle) Артур Конан ( 1859 - 1930), англ, писатель. Создал образ сыщика-любителя Шерлока Холмса, интеллектуальность, ироничность и духовный аристократизм к-рого придают особый блеск раскрытию запутанных преступлений ( сб-ки рассказов Приключения Шерлока Холмса, 1891 - 92, Воспоминания о Шерлоке Холмсе, 1892 - 93; пов.  [19]

Насквозь филистерская, невежественная и просто глупая травля теории перманентной революции выросла из этих именно психологических источников. С этим тесно связаны обвинения в неартельно-сти, в индивидуализме, в аристократизме. Не все же и не всегда для революции, надо и для себя - это настроение переводилось так: Долой перманентную революцию.  [20]

Думается, смущали не идеи, а именно их слитность с человеком - смелым, полным чувства собственного достоинства и чуждым практическим расчетам; смущала личность Вл. Со-ловьевя, на котором, как вспоминал его друг Л. М. Лопатин, лежала такая прочная и неистребимая печать внутреннего благородства, высшего аристократизма души, что он органически был неспособен подчинять свою волю каким-нибудь пошлым и низким побуждениям.  [21]

Для того, чтобы они улеглись и чтобы вообще опасные новшества мудрецов не смущали достигнутого успокоения, богдыхан Дженцзун около 1315 г. повелел все виды общественных должностей давать только лицам, выдержавшим государственные экзамены, состоящие исключительно в подробнейшем знании того, что признано как произведение древних мудрецов, с Конфуцием во главе, а все несогласное с древним учением поведено отвергать, считать еретическим. Отсюда и ведет свое начало китайская косность. До прошлого 1905 г. эти указы влияли всесильно, всего вероятнее по той причине, что в Китае, при полном отсутствии аристократизма, все возможное достигается главным образом личными заслугами ( и нам, не исключая западноевропейцев, до этого надо еще добираться при помощи какой-то ломки), а служебное положение пользуется всяким почетом и властью, давая легкую и чистую возможность к наживе.  [22]

В новейшей истории они должны выступить на мировую сцену; их влиятельная самобытность видна уже в том, что они чужды воинственности и аристократизма, умели приручить себе покорителей ( монголов и манчжуров) и сохранились тысячелетия, как ни один другой народ. Значит в них есть нечто высшее, общее или социальное.  [23]

Именно он доказывал, что под светлыми аполло-новскими образами античности скрывается хаос стихийных жизненных сил. В античной культуре есть два начала - аполлоновское и дионисийское, и более глубоким, питающим собой светлые образы греков выступает темное, жизненное дионисийское начало. В этом контексте Ницше и перенес акцент с Сократа на досократиков, утверждая, что Сократ, этот человек из народа, заманив западную цивилизацию на сухую почву рационализма, расправился с духовным аристократизмом, отомстив за поругание Ферсита.  [24]

Теоретики и вожди партий, знающие историю народов, проштудировавшие историю революций от начала до конца, бывают иногда одержимы одной неприличной болезнью. Болезнь эта называется боязнью масс, неверием в творческие способности масс. На этой почве возникает иногда некий аристократизм вождей в отношении к массам, не искушенным в истории революций, но призванным ломать старое и строить новое. Боязнь, что стихия может разбушеваться, что массы могут поломать много лишнего, желание разыграть роль мамки, старающейся учить массы по книжкам, но не желающей учиться у масс, - такова основа этого рода аристократизма.  [25]

Отношение к науке фанатичных мусульман в этот период характеризуется следующим поучением: Если науки учат тому, что написано в коране, они излишни, если же они учат другому, они безбожны и преступны. Однако арабская знать только лишь при первых халифах строго держалась предписаний корана и по образу жизни мало чем выделялась из народной среды. Аристократизм халифов и окружающей их знати особенно ярко проявился у представителей династии Омейядов, избравших своей столицей Дамаск.  [26]

Сравнительно легкая возможность возникновения ( особенно в странах с еще не выросшею промышленностью, какова Россия) новых крупных промышленных предприятий при помощи сборных капиталов, а в особенности кооперативных, дает здесь выход более легкий, чем в землевладении, так как новые земли не всегда возможно получить даже за крупный сборный капитал. В такой эволюции ясно сказывается способность капиталов к дроблению и скоплению, и в этом, по мне, должно видеть полную и сравнительно ( с землевладением) скорую возможность устранения главного зла в переделывающей и торговой промышленностях, как в выкупе земель от крупных землевладельцев искупление зла земельного аристократизма, ибо капитал в промышленности играег почти ту же историческую и народную роль; как земля в сельском хозяйстве.  [27]



Страницы:      1    2