Cтраница 2
Размер и состав команды проекта зависит от величины проекта и его сложности, удаленности от головного офиса и функций, необходимых для обеспечения контроля за выполнением полевых работ. Наиболее часто в управление на стройплощадке включают управляющего проектом, нормировщика и прораба. При больших объемах работ количество и специализация представителей проекта на стройплощадке расширяется и может включать инженеров по проектированию, выполнению полевых работ и планированию, помощника прораба, диспетчера и бухгалтера. В большинстве случаев подрядчик рассматривает управление полевыми работами как основную статью затрат по штату из-за введения дополнительных единиц. [16]
Деление по продуктовому признаку. [17] |
Руководитель проекта возглавляет команду проекта, создаваемую на период его осуществления. [18]
Взаимоотношения участников проекта внутри команды проекта, создаваемой для управления последним, раскрывает ее организационная структура команды проекта. Существует два основных принципа формирования команды для управления проектом. [19]
Схема проектирования офиса проекта. [20] |
Целесообразно рассматривать организационную структуру команды проекта и реализуемые бизнес-процессы в рамках управления проектом в комплексе для оптимизации офиса и системного анализа технических, организационных и экономических решений. Данный подход полезен ввиду того что современные решения по проектированию и организации работы офиса проекта являются комплексными. [21]
Принятие отдельных членов в команду проекта часто происходит только при наличии свободных мест в организационной структуре. Это приводит к нарушению преемственности, к принятию исполнителей с разным уровнем квалификации, к заключению относительно краткосрочных контрактов и снижению интереса у исполнителей к долгосрочной карьере. Однако должна быть создана эффективная мотивация всех членов, так как в проекте они зависят друг от друга. [22]
С помощью РЗе руководители и команда проекта получают всю ту необходимую информацию, которая позволит сформировать наиболее полную картину всех реализующихся на предприятии проектов. [23]
Менеджер проекта назначается и представляется команде проекта как можно раньше: самый поздний срок - после подписания контракта. Это особенно важно для крупных проектов, в которых менеджер проекта должен приступить к работе ( если возможно) до подписания контракта. Менеджер проекта по коммерческим вопросам, как правило, принимает участие в проекте уже на стадии переговоров по контракту. [24]
Менеджер проекта назначается и представляется команде проекта как можно раньше. [25]
При появлении проблем после завершения проекта команда проекта не освобождается от ответственности, где бы она ни находилась. [26]
Основной структурной единицей участников проекта является команда проекта - специальная группа, которая становится самостоятельным участником проекта ( или входит в состав одного из этих участников) и осуществляет управление инвестиционным процессом в рамках проекта. [27]
Обязанности указанных на рисунке 20.1.3 членов команды проекта определяются спецификой проекта, но есть общие требования. [28]
Администратор проекта осуществляет общее руководство деятельностью команды проекта, организует и контролирует работу офиса проекта, обеспечивает команду проекта необходимой оргтехникой, материалами, оборудованием. [29]
Персонал - один из важнейших компонентов команды проекта, поэтому как бы хорошо ни была спроектирована ее структура, в отсутствие людей, обладающих необходимым профессионализмом, совместными ценностями, определенными социальными нормами и установками поведения, она не способна обеспечить эффективную деятельность по реализации намеченных целей проекта. В связи с этим подбор и оценка персонала представляют одну из значимых управленческих функций управления персоналом проекта. [30]