Родительский комитет - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Женщина верит, что дважды два будет пять, если как следует поплакать и устроить скандал. Законы Мерфи (еще...)

Родительский комитет

Cтраница 2


Одной из главных задач родительских объединений остается организация и осуществление педагогического всеобуча. Лектории, родительские университеты, круглые столы, конференции, родительские школы и многие другие постоянно текущие и разовые формы педагогического просвещения помогают тем родителям, которые хотят лучше понять своего ребенка, правильно организовать процесс общения с ним, помочь в решении трудных вопросов, преодолеть конфликтные состояния. С этой целью многие родительские комитеты выделяют средства на закупку педагогической литературы для родителей, поддерживают издание и распространение популярных педагогических газет и журналов.  [16]

Оценивая профессионализм и труд учителя, важно учитывать его личностные качества: добросовестность, педагогический талант, уважительное отношение к коллегам и обучаемым, трудолюбие, активность, терпимость к критике, личную дисциплинированность. Справедливость этих пожеланий не вызывает никаких возражений, за исключением пустяка - как это все определить. Портнов, в частности, советует учитывать отзывы родительского комитета, представителей общественности. Объективность оценок достигается двумя путями: там, где возможно, на основе документальных данных, а качество учебного процесса - экспертным путем, проведением контрольных работ, анализом уроков и внеклассных дел, осуществляемых квалифицированными специалистами и методистами.  [17]

Он призывает нас подняться со своих диванов и общими усилиями занять свое место между высоким правительством и крупным бизнесом, место, где граждане могут дышать свободно и действовать согласно демократическим принципам, не будучи вынужденными считать себя пассивными нытиками, жадными потребителями или одинокими жертвами. Это место, бережно охраняемое на протяжении всей американской истории, и есть то место, где расцветает гражданская жизнь. Строительство новых зданий; обустройство среды обитания для людей; благотворительные церковные проекты; праздничные фестивали и вечеринки во дворах жилых домов; демонстрации и заявления протеста; добровольческие организации, такие, как родительский комитет и Красный Крест; организация дежурства в жилых кварталах; устройство общественных садов; работа дискуссионных групп - все эти виды деятельности напоминают нам, что мы являемся членами большой семьи, которая нуждается в нашем участии и ценит его.  [18]

О сохранении и укреплении здоровья школь ников заботятся и родители, и педагоги. В нашей стране трудно найти школу, где родители не стремились бы активно помогать педагогам. Эта помощь выражается в регулярных дежурствах родителей в школьной столовой, в коридоре во время перемен, при приходе и уходе школьников для наблюдения за порядком, в комнате продленного дня перед началом и после уроков до прихода за малышами, в дежурствах во врачебном кабинете при массовых медицинских осмотрах, в наблюдении за опрятностью детей. Нередко можно видеть представителей родительских комитетов на заседаниях учительских советов, где они участвуют в обсуждении вопросов воспитания, успеваемости и здоровья школьников.  [19]

Государство пытается регулировать число браков и разводов, а также рождаемость. Кроме того, оно устанавливает минимальные стандарты заботы о детях. Школы ищут кооперацию с семьей, создавая педсоветы с участием родителей и родительские комитеты. Церкви создают идеалы для семейной жизни и стараются проводить семейные церемонии в религиозных рамках.  [20]

Такие совещания учителей по обсуждению характеристик учащихся мы назвали педагогическими консилиумами, так как на них действительно идет обмен мнениями, возникают споры, находятся коллективные решения о причинах неуспеваемости отдельных учеников или причинах пробелов в воспитанности и определяются способы их устранения совместными усилиями с учетом возможностей каждого учителя, актива класса и родителей. Проводится консилиум следующим образом. Классный руководитель зачитывает фамилию ученика и сообщает свое мнение о том, какие качества его личности нуждаются в особом улучшении. Если возникают расхождения, то это ориентирует учителей на дальнейшее изучение этого качества школьника. Эти предположения подвергаются коллективному обсуждению. Наконец, классный руководитель предлагает возможные меры индивидуального подхода к этому ученику с целью устранения выявленных причин его отставания и определяет, кто будет в первую очередь их осуществлять: учителя каких предметов; кто из активистов, если речь идет об оказании помощи ученику; кто из членов родительского комитета, если речь идет о влиянии на семью; что будут делать родители и сам ученик. Все это записывается весьма кратко в той же схеме характеристики и контролируется в последующей работе. На следующем консилиуме обсуждается выполнение рекомендаций предыдущего консилиума и намечаются меры дальнейшей работы с учеником.  [21]

ДНД); общественные организации характеризуются определенными фондами деятельности всех их членов, обладают денежным фондом, основанным на взносах, О. Комиссии - хотя и общественные формирования по составу, но выполняют определенные задачи государственного юрисдикционного или исполнительно-распорядительного характера. В собрании, сходе участвуют все совершеннолетние жители. Число членов комитета определяется собранием, обычно не менее ( как правило, и не более) 5 человек. Голосование открытое, избранными считаются получившие большинство голосов присутствующих на собрании, сходе. Советы общественности ( общественного самоуправления) микрорайонов объединяют избранных на их территории депутатов, руководителей ( представителей) общественных организаций и О. Родительские комитеты школ избираются на собрании ( конференции) родителей сроком на один учебный год. Число членов комитета определяется собранием ( конференцией) с учетом представительства каждого класса.  [22]



Страницы:      1    2