Коммонс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
"Я люблю путешествовать, посещать новые города, страны, знакомиться с новыми людьми."Чингисхан (Р. Асприн) Законы Мерфи (еще...)

Коммонс

Cтраница 1


Коммонс подробно остановился на процессе возникновения дол - Врочного кредита и включения инвестора-банкира в процесс про - ( шленного производства. Банкирский капитализм связан с отде - Нием юридического контроля над товарами от физического и попей за титулами собственности.  [1]

Оптимизм Коммонса проявился и в его уверенности, что разум-ценность достижима коллективными действиями капиталистов бочих. В деловом тред-юнионизме, при котором рабочие кол-гипно отстаивают свои права собственников в практических во-сах заработной платы и продолжительности рабочего дня, в за-чении коллективных договоров он видел важнейший путь кпод - Жинию общественного равновесия. Эту уверенность Коммонс йчил в своей автобиографии21, вышедшей за год до принятия Акта ( удовых отношениях - одного из важнейших мероприятий руз - Ьто некого Нового курса, закрепившего за рабочими право заклю - Ия коллективных договоров.  [2]

Последователи Коммонса, напротив, рассматривают институты как пюсоб выбора между технологическими альтернативами.  [3]

Но в то же время Коммонс полагал, влияние крупных корпораций может быть благотворным в той) с, в какой они способны смягчать остроту депрессии и наращи-ь масштабы производства. Коллективные действия в качестве институтов направляют и кон-щируют поведение людей. Будучи неразрывно связаны с отноше - Ями собственности, коллективные действия в экономике предпо - Ъют определенные правовые рамки и находят свое выражение че-суды. Эволюционный характер экономической науки, по мнению Ммонса, требовал изучения судебных решений за несколько сто - ий эры капитализма, чтобы иметь ясное представление о том, ка-ц образом коллективные действия ограничивали индивидуальные, вдующей задачей Коммонс считал изучение истории экономичес - ( учений для определения того, каким образом в экономическую рию входили представления о коллективных действиях. Коммонс опубликовал книги Юмышленная доброжелательность ( 1919) и Промышленное управ-ие ( 1923), где развивал идею социального соглашения рабочих и диринимателей посредством взаимных уступок.  [4]

В трудах институционалистов ( Веблен, Гобсон, Коммонс, Митчелл, Мюрдаль, Кларк, Минз, Гэлбрейт) содержатся фрагменты и контуры таких новых научных направлений, как теории монополистической конкуренции, современной макроэкономической статистики. Ими признается тот факт, что рынок и собственность являются несовершенными институтами и без целеустремленного вмешательства внерыночных сил не может быть распределения по результатам труда.  [5]

Веблен считает такой основой психологию, биологию и антропологию, Коммонс - психологию и право, Митчелл - весьма значит, группу неэкономич. Эли - этику, Голбрейт - технику, к-рая трактуется им как применение систематизированных знаний для решения практич. Это обстоятельство объясняет, почему И. Объединяет же его представителей в особое течение вульгарной бурж.  [6]

Однако правы оказались их теоретические противники - современные последователи неоклассической теории, пророчившие ренессанс рыночной конкуренции, и последователям Веблена и Коммонса пришлось кардинально пересматривать свои взгляды, стремясь совместить свои коренные принципы с признанием ведущей роли рыночного механизма.  [7]

Коммонс) отказываются от атомистического подхода к человеку в пользу органициз-ма. Институты объявляются самостоятельным предметом изучения. Человек старой институциональной школы следует не только интересу, но и привычке; его предпочтения изменяются с течением времени; он объединяется в группы и способен вступать в конфликты по поводу властных полномочий. Впрочем, школа как таковая в этот период не возникает, поскольку первым институцио-налистам не удалось выработать единой методологии и четкой системы понятий.  [8]

Но она вышла, когда тору было уже за 70, а его стаж профессиональной и обществен. Коммонс окончил духовный к ледж ( 1888) и продолжил образование в престижном универсш Джонса Гопкинса, где стал любимым учеником Ричарда Эли ( 18 1943), пытавшегося в свое время создать американское ответвле.  [9]

Внутри институционального направления сложились и развиваются три школы, весьма различные по методам и целям исследования. Джон Коммонс ( 1862 - 1945) создал правовой вариант цнституционализма.  [10]

По типу Коммонс разделил сделки на-говые, управленческие и рационирующие. Управленческие сдс выражают отношения между руководителями и подчиненным рационирующим сделкам относятся налогообложение, бюджет, гулирование цен, решения правлений корпораций. Каждая сделка включает в себя переговоры, пр. В ходе переговоров встреч щиеся стороны сначала противопоставляют свои позиции и з; ищут соглашения. Трансакционный процесс служит определс. Контракт - это гарантия ожиданий которой не может быть ценности.  [11]

Общие проблемы, связанные с обоснованием гос. Значит, часть работ Коммонса посвящена изучению влияния правовой надстройки капитализма, его орг. Митчелл и его последователи разрабатывали статистические приемы изучения и оправдания капиталистических порядков.  [12]

Комментируя факт создания Ассоциации, один из ее организаторов английский инсти туционэлист Дж. Скрепанти пишут е предисловии к сборнику Переосмысливая экономическую теорию: Рынки, технология и экономическая эволю ция: Хотя ведущие представители традиции Веблена - Коммонса в американском ин ституционзлизме могут претендовать на родительские права и присутствовали при рож дении этой Ассоциации, ее основатели сознавали отсутствие соответствующей тради ции институционалиэма в Европе...  [13]

Гиды Нового курса вообще поначалу стали временем институци - Л истов. Покойный Веблен предстал своего рода пророком ( харак - Но, что сборник его работ, изданный Митчеллом в 1936 г., имел Впиие Чему учил Веблен); Митчелл стал одним из организато - Комитета национальных ресурсов США, предполагая превратить II центральный орган государственного регулирования экономи - Коммонс увидел в реформах администрации Ф.Д. Рузвельта во - Ми-пие своих идеалов, а близкие к институционалистам А.  [14]

Оптимизм Коммонса проявился и в его уверенности, что разум-ценность достижима коллективными действиями капиталистов бочих. В деловом тред-юнионизме, при котором рабочие кол-гипно отстаивают свои права собственников в практических во-сах заработной платы и продолжительности рабочего дня, в за-чении коллективных договоров он видел важнейший путь кпод - Жинию общественного равновесия. Эту уверенность Коммонс йчил в своей автобиографии21, вышедшей за год до принятия Акта ( удовых отношениях - одного из важнейших мероприятий руз - Ьто некого Нового курса, закрепившего за рабочими право заклю - Ия коллективных договоров.  [15]



Страницы:      1    2