Cтраница 1
Научный коммунизм - учение о коммунизме, к-рое, в отличие от утопического социализма, зиждется на науке, на звании законов исторического развития. [1]
Научный коммунизм, обосновывая принципы распределения при социализме п коммунизме, противопоставляет У. Требование уравнительности не может претендовать на выражение сущности социализма, поскольку оно препятствует экономическому прогрессу, росту производительности труда. Основанные на этом принципе в первые годы социалистического строительства у нас сельскохозяйственные коммуны, где были обобществлены не только основные средства производства, но п продуктивный скот, птица, жилища п домашний инвентарь, оказались нежизнеспособными. [2]
Научный коммунизм противопоставляет У. [3]
Научный коммунизм - учение о коммунизме, к-рое, в отличие от утопического социализма, зиждется на науке, на звании законов исторического развития. [4]
Научный коммунизм - учение о коммунизме, к-рое, в отличие от утопического социализма, зиждется на науке, на знании законов исторического развития. [5]
Только научный коммунизм вскрывает исторический и преходящий характер неравенства и связывает его уничтожение с ликвидацией классов. [6]
Основоположники научного коммунизма последовательно развивали и отстаивали положение о том, что государство - продукт исторического развития общества, возникновение которого связано с появлением частной собственности и расколом общества на антагонистические классы. Поэтому в бесклассовом коммунистическом обществе оно неизбежно должно отмереть. [7]
Противники научного коммунизма пытаются доказать, что коммунизм - антигуманный строй, что он исключает расцвет личности, что только частная собственность, свободное предпринимательство являются надежной основой развития человека. Практика показала, однако, всю вздорность подобного рода утверждений, а потому некоторые идеологические защитники капитализма ударились в другую крайность: они утверждают, что говорить о каком-то совершенствовании человека в наш технический век вообще бессмысленно, что человек ныне медленно, но неотвратимо умирает, задавленный могуществом техники. В наши дни, пишет, к примеру, буржуазный социолог Эрих Фромм, не только бог умер, как утверждал в XIX веке Ницше, но и человек умер, а живы только организации и машины; человек же, вместо того чтобы стать их хозяином, превратился в их раба. [8]
Курсу научного коммунизма свойственна другая болезнь: разросшееся дублирование тематики с рядом предметов. Многие темы прямо или косвенно повторяются или заимствуются из партийного строительства, теории государственного строительства и права, курса внешнеполитической деятельности КПСС. В недавно разработанной программе для заочного отделения дублирующий характер имеют до 40 процентов тем. В этих условиях встает вопрос о предметной устойчивости курса. Сохраняющееся в таких масштабах дублирование является показателем концептуальной недоработанное учебных планов в целом. [9]
Теория научного коммунизма учит, что переход от капиталистического способа производства к социалистическому есть революционный процесс, который совершается при руководящей роли рабочего класса. Это отличает марксистов от реформистов и оппортунистов, которые под видом защиты постепенного, эволюционного перехода от одного способа производства к другому на деле выступают защитниками капиталистического строя. Но сами революционные преобразования имеют различные формы. [10]
Основоположники научного коммунизма - Маркс, Энгельс, Ленин - определили, что после свержения господства капиталистов и помещиков обществу предстоит пройти две фазы. Первой фазой должен быть социализм, а второй, высшей фазой - бесклассовое коммунистическое общество. [11]
Теория научного коммунизма, основы которой заложены классиками марксизма-ленинизма, раскрывает основные закономерности социального прогресса нашего общества, его взаимосвязи с научно-технической революцией. На этой основе градостроительная наука строит свои гипотезы системы расселения коммунистического будущего. [12]
Творцы научного коммунизма предвидели, что жизнь будет ставить все новые и новые вопросы и что коммунисты обязаны будут постоянно развивать революционную теорию в неразрывной связи с социалистическим преобразованием общества. Это указание звучит с особенной актуальностью и силой в наши дни - дни стремительной и революционной ломки общественных отношений, коренных сдвигов в истории человечества. Теперь, когда с нами нет гениальных основоположников научного коммунизма, а жизнь выдвигает все новые и новые вопросы, ответ на них должны давать ученики и последователи Маркса и Ленина. [13]
Теория научного коммунизма, созданная Марксом и Энгельсом и развитая в новых условиях Лениным, послужила тем могучим рычагом, с помощью которого пролетариат и объединившиеся вокруг него трудящиеся массы трети мира опрокинули строй эксплуатации и угнетения и стали на путь создания нового, свободного и справедливого общества. И сейчас эта теория является верным компасом для строителей социализма и коммунизма, надежным оружием в революционной борьбе против империализма, за национальное и социальное освобождение, за лучшее будущее всего человечества. Только что закончившийся в Будапеште X съезд венгерских коммунистов ( с которого прибыли прямо к вам, на юбилей Советской Армении, члены делегации КПСС - товарищи Гришин, Романов и я) явился новой убедительной демонстрацией единства и сплоченности братских партий стран социализма, международного коммунистического движения под победоносным знаменем марксизма-ленинизма. [14]
Основоположники научного коммунизма считают, что каждый крупный исторический период, определенный общественный способ производства имеет свои, присущие только ему экономические законы. Маркс отрицает именно ту идею, что законы экономической жизни одинаковы и для прошедшего и для настоящего. [15]