Горизонтальная коммуникация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
"Человечество существует тысячи лет, и ничего нового между мужчиной и женщиной произойти уже не может." (Оскар Уайлд) Законы Мерфи (еще...)

Горизонтальная коммуникация

Cтраница 3


Коридоры и галереи размещают в каждом этаже здания, применяя решения, показанные на рис. 5.21. При использовании двухэтажных квартир эти горизонтальные коммуникации размещают через один, два или три этажа.  [31]

Такая композиция достаточно компактна даже при большой вместимости школы. Закольцованность горизонтальных коммуникаций создает удобства связи помещений, что важно при кабинетной системе обучения. При такой композиции можно удобно расположить входы в здание, рассредоточив их по возрастным группам.  [32]

Горизонтальная коммуникация осуществляется между сотрудниками, находящимися на одном иерархическом уровне: заместителями Генерального директора, руководителями отделов человеческих ресурсов и продаж, инженерами конструкторского бюро. Основной целью горизонтальной коммуникации является обмен информацией для координации действий подразделений и сотрудников, т.е. для оптимизации производственного поведения и реализации целей организации.  [33]

34 Формальная структура организации. [34]

В формальной структуре организации все линии коммуникации и полномочий соединяют позиции иерархии вышестоящих руководителей и нижестоящих. В этой структуре запрещены горизонтальные коммуникации, т.е. попытки обсуждать свои проблемы с коллегами, обмениваться информацией между подразделениями без ведома вышестоящего руководства.  [35]

Проблемы гносеологические: как перейти от обыденного сознания в восприятии персонала к научным методам его познания, уйти от восприятия людей как кадров, ресурсов; какие теории и научные дисциплины включить в качестве подходов к познанию субъектов организации ( личности, группы, коллектива в целом); каковы факторы, определяющие специфику субъектов организации, и регуляторы их поведения; как познавать, исследовать хозяйственные организации, их поведение, а также поведение и развитие субъектов организации в условиях дефицита ресурсов, закрытости и незаинтересованности отечественного бизнеса. В частности, особого внимания заслуживают системы с горизонтальной коммуникацией ( подход, называемый тоетизмом), возможности и условия адаптации и переноса опыта японских систем менеджмента и управления персоналом на российскую почву.  [36]

Для одно - и двухэтажных зданий вычислительных центров первой и второй категорий, имеющих большой парк ЭВМ, целесообразно решение залов технического обслуживания в зданиях каркасного типа с широким пролетом, тем более что здания ВЦ - бескрановые. За счет своей ажурности они также более удобны для прокладки горизонтальных коммуникаций между ними.  [37]

Формировать организационную культуру, поощряющую открытую коммуникацию в организации - ящики ( книги) предложений, горячие линии, горячие пейджеры, торжественные вечера, заседания, регулярные неформальные обеды или ужины с участием руководства компании и сотрудников различных уровней и подразделений. Эти формы придают уравновешенность вертикальной и горизонтальной коммуникации, а по ряду направлений - доминирование горизонтальных коммуникаций. Открытая организационная культура позволяет значительно снизить статусный барьер, о котором говорилось выше.  [38]

К горизонтальным коммуникациям относят информационный обмен между службами и отделами ( а также их сотрудниками), которые не находятся в непосредственной зависимости друг от друга, то есть располагаются на одном уровне управленческой иерархии. Это очень важное дополнение, поскольку отсутствие таких коммуникаций отрицательно сказалось бы на деятельности организации: горизонтальные коммуникации позволяют координировать деятельность подразделений и тем самым повышать эффективность функционирования организации.  [39]

Неформальный стиль руководства предоставляет менеджеру значительно булыную степень свободы, однако требует от него и больших усилий, наличия авторитета и профессиональных навыков. На практике наблюдается сочетание формальных и неформальных стилей руководства: в вертикальных связях и коммуникациях стараются реализовать формальный стиль руководства, а горизонтальные коммуникации осуществляются без строгой регламентации.  [40]

Горизонтальные коммуникации - это общение между работниками, которые могут иметь общего руководителя, но не всегда предполагают это условие. Основная задача таких коммуникаций состоит в координировании действий различных субъектов ( работников или подразделений) в рамках производственного процесса. Горизонтальные коммуникации играют очень важную роль, поскольку позволяют согласовывать действия при контроле за издержками, распределении ресурсов, сбыте продукции, а также помогают устанавливать равноправные отношения между подразделениями.  [41]

Направленность коммуникаций в организациях носит вертикальный и горизонтальный характер. Вертикальные коммуникации - восходящие и нисходящие - возникают между лицами, обладающими различным статусом внутри организации. Горизонтальные коммуникации в организациях возникают в процессе взаимодействия между лицами, равными по положению.  [42]

Горизонтальным коммуникациям обычно уделяется меньше внимания, чем вертикальным. Полагают, что они менее важны в иерархических организациях. Однако горизонтальные коммуникации часто имеют бдлыиие масштабы, чем вертикальные. Во-первых, в них вовлечено больше людей, чем в вертикальные.  [43]

По направленности коммуникации можно классифицировать на горизонтальные, вертикальные, диагональные - в зависимости от уровня, или статуса участников. Значение горизонтальных коммуникаций в компаниях растет вместе с тенденцией децентрализации управления. Вертикальными называют коммуникации между людьми, стоящими на различных ступеньках социальной или организационной иерархии - между руководителем компании и ее менеджером, например. Диагональной является коммуникация участников разных уровней управления, не принадлежащих к одной вертикали управления.  [44]

Чем характеризуется горизонтальная коммуникация. Какие средства повышают эффективность горизонтальной коммуникации.  [45]



Страницы:      1    2    3    4