Многонациональная компания - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если мужчина никогда не лжет женщине, значит, ему наплевать на ее чувства. Законы Мерфи (еще...)

Многонациональная компания

Cтраница 1


Многонациональные компании образуются путем слияния активов объединяющихся фирм разных стран и выпуска акций вновь созданной компании. Другими формами образования смешанных по капиталу компаний являются: обмен акциями между фирмами, сохраняющими юридическую самостоятельность; создание совместных компаний, акционерный капитал которых принадлежит учредителям на паритетных началах или распределяется в определенных соотношениях, установленных законодательством страны регистрации; приобретение иностранной компанией доли пакета акций национальной фирмы, не дающей ей права контроля.  [1]

Многонациональные компании часто создают громоздкие и дорогие системы контроля своих глобальных операций и координации возникающих при этом разнообразных и зачастую противоречащих друг другу требований. По мере расширения задач координации и контроля, аппарат центральной штаб-квартиры становится все более громоздким и мощным, в то время как руководство отделений в отдельных странах становится просто передаточным звеном товаров и стратегии, разработанной в центре.  [2]

Многонациональная компания всегда является большим мегаполисом, действующим в различных странах. Поэтому национальные правительства и парламенты в своих антимонопольных законах регламентируют деятельность подобных компаний. Кроме того, такие компании привлекают внимание международных сообществ. Например, европейская организация экономического сотрудничества разработала кодекс поведения многонациональных компаний, где одной из рекомендаций для них является соблюдение экономической политики, проводимой в стране, и невмешательства в политическую ситуацию.  [3]

Многонациональная компания, покидающая неспокойные страны, будет вынуждена, в конце концов, уйти отовсюду. Компания не должна покидать проблематичную страну, а лишь сокращать свое присутствие в ней.  [4]

Многонациональные компании образуются путем слияния активов объединяющихся фирм разных стран и выпуска акций вновь созданной компании. Другими формами образования смешанных по капиталу компаний являются: обмен акциями между фирмами, сохраняющими юридическую самостоятельность; создание совместных компаний, акционерный капитал которых принадлежит учредителям на паритетных началах или распределяется в определенных соотношениях, установленных законодательством страны регистрации; приобретение иностранной компанией доли пакета акций национальной фирмы, не дающей ей права контроля.  [5]

Современные многонациональные компании имеют дочерние предприятия в различных странах, ведут учет и составляют отчетность в соответствии с законодательством и в валюте стран пребывания. При составлении консолидированной отчетности возникает необходимость пересчета данных отчетности, составленной в местной валюте, в единую валюту. Так, консолидированная отчетность известной торговой фирмы Маркс энд Спенсер составлена в фунтах стерлингов, хотя фирма имеет более 20 дочерних фирм в Великобритании, США, Испании, Франции, Канаде, Японии, Гонконге и других странах.  [6]

Многонациональным компаниям, возможно, придется создать несколько подразделений по охране окружающей среды, но, поскольку это требует затраты немалых финансовых средств, скорее всего одно такое подразделение будет обслуживать целый регион или подрегион.  [7]

Роль многонациональных компаний в слаборазвитых странах проявляется в распространении технологического и организационного прогресса, вызывая дальнейшее промышленное развитие. Однако в случае оттока капитала таких компаний, особенно из небольших стран, перемещение его в другие страны может сильно сказаться на экономической ситуации нации. Например, многонациональные компании передвижением своих заводов и фабрик могут вызвать безработицу и социальное напряжение в стране, откуда они перебазируют фирму. Кроме того, разновидность капиталовложений, сложившаяся за десятилетия в сельском хозяйстве и горном деле в слаборазвитых странах не имела целей, обещающих в будущем развитие экономики этих стран, хотя в настоящее время ситуация изменилась.  [8]

Во главе многонациональных компаний обычно стоит руководство, имеющее определенную национальную принадлежность и осуществляющее международный контроль. В то же время их отделения не всегда официально признают факт национальной принадлежности, что делается с целью создать видимость самостоятельности на том рынке, где они действуют.  [9]

Руководство для многонациональных компаний, разработанное OECD ( Организацией по экономическому сотрудничеству и развитию), Кодекс деятельности межнациональных корпораций Организации Объединенных Наций ( ООН) и Трехстороннее заявление о принципах деятельности многонациональных предприятий и социальной политики ILO ( Международной организации труда - МОТ) представляют собой попытку обозначить этические рамки деятельности таких компаний. В марте 1994 года было принято Базельское Соглашение по контролю перемещения через границы опасных отходов и их уничтожения. Хотя Соглашение не позволяет пересечение границы наиболее опасными отходами, оно закрепляет практику обмена перерабатываемыми отходами, требующую определенных уступок в политической сфере.  [10]

В операциях современных многонациональных компаний чрезвычайно важное значение имеют стратегические альянсы. Когда компания вступает в такой альянс, внутри ее появляются лидеры, которые берут на себя управление альянсом и, соответственно, могут систематизировать накопленные знания. Прежде всего формируется первичная база знаний и проводится обучение персонала с целью дальнейшего правового и организационного развития возможностей альянса. Специалисты считают, что проведение общих семинаров не отвечает запросам менеджеров. Они испытывают потребность в специальной информации, содержащей практические советы, и др. В работу семинаров были введены удачные примеры из истории компании, лучшие достижения практики.  [11]

Предположим, что многонациональная компания по производству безалкогольных напитков SoftCola рассматривает возможность открытия своего завода в одной из развивающихся стран. Курс национальной валюты в этой стране привязан к курсу доллара, но в силу экономических и политических проблем существуют ограничения на конвертирование и репатриацию прибылей в США. Правда, пределы ограничений могут быть в любой момент изменены по прихоти власть предержащих. Руководство SoftCola пригласило вас оценить риск, связанный с этим проектом.  [12]

Формирование и развитие многонациональных компаний начались в Японии позднее, чем в США и Европе. Только в последнее время заметно увеличилось количество предприятий, открываемых японскими корпорациями в зарубежных странах. Интернационализация производства охватывает не только развивающиеся страны. Влияние японского управления в результате экспансии в промышленно развитые страны значительно возросло.  [13]

В отличие от многонациональных компаний, стремившихся приспособить продукты к местным условиям различных стран, глобальные компании, добиваясь гигантской экономии на издержках, предлагают стандартизованные продукты для всего мира, формируя одинаковые вкусы и традиции потребления в разных странах. Примеры глобальных компаний, чьи торговые марки известны во всем мире, а стандарт качества един для любой страны, хорошо известны. Это компании Coca-Cola и PepsiCo, McDonald s и Nestle, Motorola, Nokia, Sony, Samsung и др. Если в 1960 - е годы можно было с трудом набрать дюжину компаний, хотя бы частично подпадающих под понятие глобальные, то в настоящее время их насчитывается несколько сотен. Рост числа глобальных компаний, их филиалов и дочерних предприятий, разбросанных по всему миру, породил огромное количество примеров, когда выработанные в одних странах классические каноны науки управления не давали результата в других странах, когда система мотивации, блестяще зарекомендовавшая себя в одной части мира, приводила к острым социальным и управленческим конфликтам в другой.  [14]

Я работаю в многонациональной компании, и время от времени мне приходится вводить имена, написанные на иностранных языках. Начальство настаивает, чтобы в тексте использовались символы исходного языка ( в основном немецкого, французского и датского), но я не умею вставлять отсутствующие на клавиатуре буквы и другие специальные знаки в ячейки листов.  [15]



Страницы:      1    2    3    4