Компетенция - союз - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Молоко вдвойне смешней, если после огурцов. Законы Мерфи (еще...)

Компетенция - союз

Cтраница 1


Компетенция Союза ССР и союзных республик по осуществлению ими права государственной собственности на землю, недра, воды, леса и другие объекты природных богатств не являлась и не является раз навсегда данной, а изменяется то в сторону расширения правомочий верховных органов государственной власти и управления общесоюзного государства, то в сторону расширения правомочий верховных. Такое изменение компетенции Союза ССР и союзных республик по реализации ими права собственности на указанные объекты обычно обусловливается изменениями, происшедшими в экономической политике страны. При этом основные конституционные принципы права государственной собственности на землю, недра, воды, леса и другие объекты природных богатств остаются почти всегда неизменными.  [1]

Разграничение компетенции Союза ССР и союзных республик в области регулирования труда рабочих и служащих производится по правилам статьи 107 и других статей настоящих Основ.  [2]

Разграничение компетенции Союза ССР и РСФСР в области регулирования труда рабочих и служащих производится по правилам статьи 107 и других статей Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде.  [3]

Разграничение компетенции Союза ССР и союзных республик в области регулирования труда рабочих и служащих производится по правилам ст. 107 и других статей настоящих Основ.  [4]

Разграничение компетенции Союза ССР и союзных республик в области регулирования труда рабочих и служащих производится по правилам статьи 107 и других статей настоящих Основ.  [5]

В компетенцию Союза передавались вопросы внешней политики, обороны, внешней торговли, финансов, путей сообщения, связи.  [6]

По смыслу Основ компетенция Союза не беспредельна: она ограничена Конституцией и Основами, за пределами которых союзные республики вправе самостоятельно решать жилищно-правовые вопросы. Представляется, что в ходе процесса разграничения компетенции между Союзом ССР и республиками сфера компетенции Союза по регулированию жилищных отношений будет изменяться в направлении сужения сферы компетенции органов Союза ССР.  [7]

В 1976 г. В.В. Бесчеревных в книге Компетенция Союза ССР в области бюджета подробно обосновал вывод о том, что финансовое право не выделилось из других отраслей права, а возникло как самостоятельная отрасль наряду и одновременно с государственным и административным правом. Следует обратить внимание, что вопрос этот настолько важен и сложен, что дискуссия по нему продолжается до сих пор. Так, М.В. Карасева в учебнике Финансовое право ( общая часть) снова пишет, что финансовое право, в отличие от конституционного и административного, появилось значительно позже, так как выделилось из этих отраслей права. Пацуркивский в работе Проблемы теории финансового права ( § 5 гл.  [8]

В некоторых случаях Основы четко не разграничивают компетенцию Союза ССР н союзных республик. Так, ст. 19 Основ определяет, что в случаях и в порядке, устанавливаемых Правительством СССР и Советами Министров союзных республик, граждане могут быть приняты на учет и не по месту жительства. На основании такой нормы соответствующие союзные и республиканские органы решают вопрос о том, в каких случаях и в каком порядке могут быть приняты на учет граждане не по месту жительства. Таким образом, определенные отношения могут быть предметом ведения и Союза, и союзной республики, причем практика идет в том направлении, что, если данное жилищное отношение не урегулировано Союзом, оно может быть урегулировано законодательством союзной республики.  [9]

Статья 8 Основ, ст. 11 ЖК определяют сферу компетенции Союза ССР в регулировании указанных отношений. Это - руководство жилищным хозяйством союзного подчинения; установление размера квартирной платы и льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг и др. Причем, если раньше вопрос о размере квартплаты решался только общесоюзным Правительством, то теперь в соответствии со ст. 89 Основ гражданского законодательства размер квартплаты устанавливается законодательными актами Союза ССР и республик.  [10]

Ведению союзной республики в области регулирования водных отношений вне пределов компетенции Союза ССР подлежат: распоряжение единым государственным водным фондом на территории республики; установление порядка пользования водами, охраны их от загрязнения, засорения и истощения, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод; планирование мероприятий по использованию, охране вод, предупреждению и ликвидации их вредного воздействия; утверждение схем комплексного использования и охраны вод, водохозяйственных балансов; осуществление государственного контроля за использованием и охраной вод, а также регулирование водных отношений по другим вопросам, если они не отнесены к компетенции Союза ССР.  [11]

Ведению союзной республики в области регулирования водных отношений вне пределов компетенции Союза ССР подлежат: распоряжение единым государственным водным фондом на территории республики; установление пбрядка пользования водами, охраны их от загрязнения, засорения и истощения, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод; планирование мероприятий по использованию, охране вод, предупреждению и ликвидации их вредного воздействия; утверждение схем комплексного использования и охраны вод, водохо зяйственных балансов; осуществление государственного контроля за использованием и охраной вод, а также регулирование водных отношений по другим вопросам, если они не отнесены к компетенции Союза ССР.  [12]

Ведению союзной республики в области регулирования водных отношений вне пределов компетенции Союза ССР подлежат: распоряжение единым государственным водным фондом на территории республики; установление порядка пользования водами, охраны их от загрязнения, засорения и истощения, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод; планирование мероприятий по использованию, охране вод, предупреждению и ликвидации их вредного воздействия; утверждение схем комплексного использования и охраны вод, водохозяйственных балансов; осуществление государственного контроля за использованием и охраной вод, а также регулирование водных отношений по другим вопросам, если они не отнесены к компетенции Союза ССР.  [13]

Статья 19 Основ жилищного законодательства относит определение очередности предоставления гражданам жилых помещений к компетенции Союза ССР и союзных республик.  [14]

Следует при этом иметь в виду, что в ст. 107 Основ разграничение компетенции Союза ССР и союзных республик произведено только по вопросам, предусмотренным Основами. Что же касается правовых норм, содержащихся в других правовых актах, то они ст. 107 Основ не затрагиваются.  [15]



Страницы:      1    2    3