Cтраница 1
Комплект бурильных труб диаметром 60 мм, долот и другого бурильного инструмента и приспособлений на автоприцепе. [1]
Комплекты бурильных труб в зависимости от назначения делятся на следующие три группы. [2]
Подготовленные и оформленные комплекты бурильных труб передаются буровым или нефтегазодобывающим предприятиям в соответствии с действующим руководящим документом. [3]
На комплекты бурильных труб заполняют паспорт-журнал по учету и контролю работы труб, который ведут по установленной форме с момента формирования и ввода комплекта в эксплуатацию до момента его списания. Этот документ на комплект бурильных труб составляют в двух экземплярах, один из которых находится в ПТО, а другой передают вместе с комплектом труб на буровую. В процессе эксплуатации буровой мастер ведет учет работы, делая соответствующие записи в журнале. [4]
Каждому комплекту бурильных труб присваивается свой порядковый номер, а всем трубам, вошедшим в комплект, свои порядковые номера внутри комплекта. Трубы комплекта маркируют стальными клеймами с высотой цифр и букв не более 20 мм с закругленными контурами. Глубина маркировки на теле трубы не должна превышать 1 мм. [5]
После того как комплекты бурильных труб завезены на буровую, осмотрены и приняты буровым мастером, буровая бригада укладывает их на мостки. Отсюда их берут в процессе бурения для сборки в свечи. [6]
В процессе эксплуатации комплекта бурильных труб буровым мастером в паспорт-журнале регулярно отмечаются подробные сведения о работе комплекта труб. [7]
Перевозка и монтаж комплекта бурильных труб с левой резьбой требует значительных затрат времени и средств и особенно затруднительны в поисковом и разведочном бурении. Поэтому разработка устройств для отвинчивания при-хвачэнных бурильных труб при помощи инструмента с правой резьбой является актуальной задачей. [8]
Рекомендуется при создании комплектов бурильных труб вводить в один комплект трубы одного и того же завода-изготовителя. [9]
В случае длительного нахождения одного комплекта бурильных труб в работе на одной скважине, в особенности при больших глубинах и нагрузках, необходимо периодически отправлять весь комплект на трубную базу для осмотра, проверки и опрессовки. [10]
Влияние нагрузки и циркулирующего агента на время работы подшипников шарошечных долот. [11] |
Практикой установлено, что для ранее применяемых комплектов бурильных труб частота вращения долота при роторном способе не должна превышать 80 об / мин, для новых бурильных труб ее можно увеличить до 100 об / мин, так как устанавливаемый при вскрытии продуктивных пластов вращающийся превентор ограничивает частоту вращения ствола патрона превентора, которая не должна превышать 100 об / мин. При больших частотах вращения происходят чрезмерный износ патрона и выход из строя устьевого оборудования, что вызывает серьезные осложнения при вскрытом продуктивном пласте. В случае применения электробура указанные ограничения можно не принимать во внимание, так как бурильная колонна проворачивается с частотой 5 - 10 об / мин. Но, как показала практика бурения электробуром с использованием воздуха, высокие частоты вращения и нагрузки на долото приводят к чрезмерному его нагреву и заклиниванию шарошек. [12]
Буровым предприятиям отдельного региона необходимо иметь комплект бурильных труб с левым направлением резьбы для аварийных работ. Комплект по длине и прочностным характеристикам должен соответствовать максимальной глубине скважин данного региона. [13]
При параллельном двуствольном бурении с одним комплектом бурильных труб и с одного подвышечного постамента осуществляют одновременную проходку двух наклонных или одной вертикальной и второй наклонной скважин. При этом вместо обычного ротора применяют спаренные роторы типа РМБ-560, перемещающийся крон-блок типа К. [14]
Усталостное разрушение замковых резьб наиболее характерно для колонны УБТ и комплекта бурильных труб ( примерно 250 м), установленных над УБТ. На этом участке бурильной колонны возникают наибольшие изгибающие циклические напряжения. Возможны усталостные поломки замков также в местах резкого искривления ствола скважины, где при вращении колонны переменные изгибающие напряжения могут превышать условный предел коррозионной усталости. [15]