Компонент - информация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
"Человечество существует тысячи лет, и ничего нового между мужчиной и женщиной произойти уже не может." (Оскар Уайлд) Законы Мерфи (еще...)

Компонент - информация

Cтраница 1


Компоненты информации g - ( s, т, р) в данном примере определяются следующими элементами.  [1]

Любой элемент компонент информации g может быть переменной этой информации.  [2]

Определение 1.20. Не фиксированные элементы компонент информации g называются переменными этой информации.  [3]

Такая комбинация воспроизведенных в различных участках мозга следов памяти дает сочетание компонентов зафиксированной информации в виде картин воспоминания. В бодрствующем состоянии это реалистические сочетания, вместе с тем у здоровых людей во сне, а также при нарушении психики возможны фантастические сочетания, сюрреалистические картины, где палец может быть соединен с автомобилем, у которого вместо колес письменный стол.  [4]

5 Отражение желательного запаса и усредненного темпа продаж в диаграмме потоков розничной торговли. [5]

Усреднение должно быть одной из характеристик системы, даже если мы изучаем реакцию системы на свободные от помех сигналы, хотя свободные от помех компоненты информации искажаются тем самым усреднением, которое призвано помочь нам устранить помехи.  [6]

Помимо введения ограничения на использование списков было бы желательно прояснить смысл целочисленных величин. Функтор структуры должен отражать смысл заключенной в ее компонентах Информации, но не должен сам содержать эту информацию.  [7]

Педагог должен также стремиться развивать у учащихся функцию моделирования. Особое внимание необходимо обращать, с одной стороны, на выработку системы поиска информации в памяти и быстроту ее проявления, а также на создание ярких образов, возникающих в оперативном поле мозга, а с другой - на умение оперировать компонентами проявившейся информации в процессе формирования новой модели.  [8]

Принципы защиты информации в Интернете опираются на определение информации, сформулированное нами в первой главе этого пособия. Если в ходе коммуникационного процесса данные передаются через открытые системы ( а Интернет относится именно к таковым), то исключить доступ к ним посторонних лиц невозможно даже теоретически. Соответственно, системы защиты сосредоточены на втором компоненте информации - на методах. Их принцип действия основан на том, чтобы исключить или, по крайней мере, затруднить возможность подбора адекватного метода для преобразования данных в информацию. Одним из приемов такой защиты является шифрование данных.  [9]

Первый способ связан с потерями определенной части входной информации и поэтому может быть использован лишь при малой относительной длительности процедуры пересылки данных. Второй способ позволяет существенно уменьшить вероятности потери входной информации за счет ее накопления во входных буферных зонах, однако при большой длительности процедуры межмашинного обмена необходимая емкость буферных зон может оказаться весьма значительной. Третий способ является, по существу, модификацией второго и принципиально позволяет значительно снизить требования к емкости входных зон буферной памяти ЦВМ, так как резервируемая информация в этом случае пересылается несколькими порциями, в промежутках между которыми может производиться обработка входной информации. Однако этот способ накладывает очень жесткие ограничения на размещение отдельных компонент информации в оперативной памяти ЦВМ, что существенным образом затрудняет разработку и отладку сложных программ.  [10]

Возникает естественный вопрос: а кто определяет эти нечеткие множества и в какой степени можно на них полагаться. Нечеткие множества представляют собой данные. Любое моделирование на вычислительной машине опирается на введенные данные. А использование экспертных систем, безусловно, является моделированием, хотя такая их характеризация редко встречается в литературе. Таким образом, нечеткие множества представляют собой конкретный способ внесения субъективной компоненты информации, поставляемой создателями системы. Они составляют четко очерченную форму восприятия, образующую среду взаимного контакта между кооперирующими создателями и пользователями системы. Одной из общепризнанных трудностей при конструировании любой системы, использующей знания, является проблема работы со знанием, получаемым из различных источников. Словарь определителей ( нечетких множеств), надстраиваемый над контекстом решаемой задачи в силу архитектуры, присущей системе REVEAL, позволяет легко и результативно сравнивать вклад различных суждений в решение задачи.  [11]

Действительно, информация в учебном процессе отражает поток всех сведений о состоянии, функционировании и развитии системы. Информация выражает собой меру неоднородности сведений, состояния знания и незнания студентов по тому или иному предмету. Информация в учебном процессе характеризуется приемом необходимого объема неизвестных сведений и тем самым представляет собой материал для мыслительной работы студентов. Наконец, информация дает объективную картину состояния системы учебного процесса и выражает ее величину, обратно пропорциональную вероятности сообщения, появление которого ожидается. Информация, выражающая цели, задачи и содержание обучения, является основой для оптимального управления учебным процессом. Превращение информации в знания требует выбора средств и форм ее выражения, проведения активной учебной и самостоятельной работы и соответственно выбора средств, форм и методов обучения. Естественно, что эти средства, формы и методы должны выбираться таким путем и образом, чтобы четко и однозначно выражать определенные понятия изучаемых предметов и устанавливать порядок их учебного рассмотрения. Важнейшей задачей научной организации учебного процесса и рационализации управления обучением является оценка и распределение потоков между компонентами информации системы с целью их переработки в знания к эффективного управления учебным процессом.  [12]



Страницы:      1