Транспортная артерия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
А по-моему, искренность - просто недостаток самообладания. Законы Мерфи (еще...)

Транспортная артерия

Cтраница 3


Россия занимает важнейшее стратегическое положение в центре Евразии, являющейся ключевым регионом Земли во всех отношениях. Она является перекрестком мировых сухопутных и морских транспортных артерий, обладает практически всеми видами сырья и ресурсов, развитой хозяйственной инфраструктурой, а по размерам территории и ресурсному потенциалу не имеет себе равных в мире. Все это определяло и определяет ведущую роль России в решении ключевых проблем современности.  [31]

Поверхность Западно-Сибирской равнины расчленена сетью многочисленных рек, наиболее крупные из которых Обь, Иртыш, Пур, Таз, Надым и др. Долины рек широкие ( 30 - 60 км) с заболоченной поймой, многочисленными озерами, протоками, старицами. Эти реки служат важнейшими транспортными артериями, но часть их судоходна только в весеннее время. В зимнее время по рекам прокладывают дороги для транспортировки грузов в труднодоступные районы.  [32]

Вторую зону составляют провинции, отличающиеся благоприятными природными условиями, высокой плотностью населения, развитым сельским хозяйством. Удачное географическое положение, транспортные артерии, традиционные отрасли промышленности, близость к центрам бурного экономического роста способствуют их динамичному развитию. В них ориентированные на экспорт производства начинают постепенно укрепляться.  [33]

Ведется монтаж его технологических линий и транспортных артерий. О мощностях этих линий свидетельствует тот факт, что а одном из этажей почтамта будут обрабатываться в сутки сначала 25 тыс., а позднее до 40 тыс. посылок. Погрузку и разгрузку возьмут на себя машины.  [34]

В период от Великой Октябрьской революции до Великбй Отечественной войны основные нефтяные ресурсы нашей страны были сосредоточены в районах Баку, Грозного и Майкопа. Поэтому основная масса нефтегрузов в этот период приходилась на транспортные артерии Каспия, Волги, Северного Кавказа и Закавказья, и для их разгрузки были сооружены нефтепроводы Баку - Батуми, Грозный - Туапсе и ряд других.  [35]

Задания девятого пятилетнего плана, принятые XXIV съездом партии, поистине грандиозны. Нам предстоит построить сотни новых заводов и фабрик, создать гигантские электростанции и протяженные транспортные артерии.  [36]

Уровень формируемого качества трубопровода является объективной мерой его эксплуатационных свойств обусловливающих в свою очередь эффективность конкретной транспортной артерии. Генеральной научно-методологической основой формирования качества магистрального трубопровода и обеспечения эффективности его строительства служит комплексная система управления качеством.  [37]

Но если, как правило, на большей части площади хлебов надо будет обходиться без применения интенсивной химизации, то все же могут быть исключения. Необходимо предусмотреть создание очагов высокоинтенсивного земледелия в районах, прилегающих к крупным промышленным центрам и транспортным артериям, где следует с помощью высоких доз минеральных удобрений ( включая и азотистые) под продовольственные и кормовые культуры быстро поднять урожай до уровня в 25 - 30 ц / га зерновых. Экономическая целесообразность такой меры вообще не вызывает сомнений и, в особенности, в отношении Пермской области, учитывая ее огромное значение в хозяйстве Урала в Союза в целом.  [38]

Изменение этих факторов позволяет получать пористое стекло с определенными, наперед заданными размерами пор ( от 3 А до 10000 А) е узким распределением по диаметрам [7,8], что представляет особый интерес для целей газовой хроматографии. В частности, для применения в газовой хроматографии может оказаться благоприятным сочетание крупных пор, играющих преимущественно роль транспортных артерий и более мелких адсорбирующих пор.  [39]

Изменение:) тих факторов позволяет получать пористое стекло с определенными, наперед заданными размерами пор ( от 3 А до 10000 А) с узким распределением по диаметрам 7 8, что представляет особый интерес для целей газовой хроматографии. I) частности, для применения в газовой хроматографии может оказаться благоприятным сочетание крупных пор, играющих преимущественно роль транспортных артерий и более мелких адсорбирующих пор.  [40]

В подземные воды хлориды поступают с атмосферными осадками ( десятки миллиграммов на литр), в результате подтягивания к водозаборам соленых вод и рассолов, а также растворения галогенных пород. Кроме того, источниками хлоридов могут быть промышленные и коммунальные отходы и хлоридные соли, используемые в зимних условиях при борьбе с обмерзанием транспортных артерий.  [41]

Физическая адсорбция газов, паров и растворенных веществ существенно зависит от пористой структуры адсорбентов, определяющей также и свойства адсорбентов как носителей. Так, для активных углей различают три разновидности пор: 1) макропоры, доступные для исследования с помощью микроскопа, игра-щие роль крупных транспортных артерий для молекул адсорбированных веществ; удельная поверхность этих пор составляет не более 1 - 2 мг.  [42]

Обычно поверхность переходных пор адсорбента относят к единице его массы и пользуются понятием удельной поверхности. В зависимости от развития пор и преобладающих их радиусов удельные поверхности пор могут заключаться в интервале от 10 до 400 м2 / г. Переходные поры являются основными транспортными артериями, по которым осуществляется подвод вещества к емкостям - микропорам.  [43]

Что касается организации внутризаводского транспорта на заводах, то решение транспортных схем и обеспечение видами транспорта целиком зависит от существующей застройки промышленных предприятий. В ряде случаев на предприятиях нарушена целесообразная последовательность технологического потока; имеется множество разрозненных корпусов, расположенных на больших расстояниях друг от друга, что приводит к значительному удлинению транспортных артерий заводов; складывается такая протяженность железнодорожных путей и автодорог, которая значительно превышает современный нормативный показатель. На ряде машиностроительных заводов территория, занятая путями, достигает 27 % промышленной площадки, а на каждый гектар, застроенный зданиями, приходится 0 7 - 0 9 км межцеховых железнодорожных и автомобильных путей. Кроме того, существующая застройка предприятий накладывает отпечаток на выбор средств транспорта. Большие расстояния между корпусами вынуждают перемещать изделия, полуфабрикаты, сырье и материалы колесным транспортом с большим количеством перегрузок.  [44]

45 Прокладка новой дороги между существующей дорогой и некоторым пунктом. [45]



Страницы:      1    2    3    4