Cтраница 2
Предписание о прекращении финансирования хозяйственной и иной деятельности, причиняющей вред окружающей природной среде, направляется в соответствующий финансово-кредитный орган одновременно с Предписанием об ограничении хозяйственной и иной деятельности. Для финансово-кредитного органа оно является обязательным для исполнения. [16]
Для объектов и видов хозяйственной и иной деятельности, не вошедших в указанный перечень, а также в случае прекращения начатых работ по ОВОС заказчик / разработчик в обосновывающей документации обязан сделать краткий вывод о допустимости предполагаемого воздействия на окружающую среду. [17]
Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности, утвержденной приказом Минприроды России от 29.12.95 г. № 539, экологическая безопасность определена как совокупность состояний процессов и действий, обеспечивающая экологический баланс в окружающей среде и не приводящая к жизненно-важным ущербам ( или угрозам таких ущербов), наносимых природной среде и человеку. [18]
Перечень видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, при подготовке обосновывающей документации на строительство которых разработка ОВОС проводится в обязательном порядке на территории Российской Федерации, по сравнению с требованиями Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте, значительно расширен. [19]
Предписание о прекращении финансирования хозяйственной и иной деятельности, причиняющей вред окружающей природной среде, направляется в соответствующий финансово-кредитный орган одновременно с Предписанием об ограничении хозяйственной и иной деятельности. Для финансово-кредитного органа оно является обязательным для исполнения. [20]
При проектировании и разработке хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха в пределах городских и иных поселений, а также при застройке и реконструкции городских и иных поселений, должны учитываться фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и прогноз изменения его качества при осуществлении указанной деятельности. [21]
В проектах строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, которые могут оказать вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, должны предусматриваться меры по уменьшению выбросов вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их обезвреживанию в соответствии с требованиями, установленными специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха и другими федеральными органами исполнительной власти. [22]
Юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на Байкальской природной территории, обязаны иметь экологические паспорта хозяйственных объектов. [23]
Кроме того, в процессе хозяйственной и иной деятельности на своей территории государства могут оказывать вредное воздействие на состояние окружающей среды соседних государств либо иным образом затрагивать их экологические интересы. [24]
Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации 2000 г. рассматривает оценку воздействия как процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения. Эффективность этого процесса обеспечивается совокупностью рассмотренных в настоящем разделе нормативных документов, регламентирующих экологически корректное проектирование народно-хозяйственных объектов. [25]
Запрещается размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных веществ в атмосферный воздух. [26]
Запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Запрещаются также проектирование, размещение и строительство объектов хозяйственной и иной деятельности, функционирование которых может привести к неблагоприятным изменениям климата и озонового слоя, ухудшению здоровья людей, уничтожению генетического фонда растений и генетического фонда животных, наступлению необратимых последствий для людей и окружающей природной среды. [27]
Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации 2000 г. рассматривает оценку воздействия как процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения. Эффективность этого процесса обеспечивается совокупностью рассмотренных в настоящем разделе нормативных документов, регламентирующих экологически корректное проектирование народно-хозяйственных объектов. [28]
Запрещается размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных веществ в атмосферный воздух. [29]
При практической реализации принципа оправданности хозяйственной и иной деятельности важную роль играет правильный выбор количественной меры выгод и ущерба от этой деятельности. [30]