Cтраница 4
Отдельно стоящие молниеотводы. а - - стержневой. б тросовый 300. [46] |
При выполнении молниезащиты зданий и сооружений для повышения безопасности людей и животных необходимо заземлители молниеотводов ( кроме углубленных) размещать в редко посещаемых местах, в удалении на 5 м и более от основных грунтовых и проезжих и пешеходных дорог. [47]
Искусственная обработка грунта солью и шлаком для повышения эффективности электродов заземления.| Пример выполнения объединенного заземляющего контура цеха ( защитного и мол. [48] |
Для повышения безопасности людей следует во всех случаях, когда это представляется возможным, заземлители ( кроме углубленных) размещать в редко посещаемых местах ( под газонами, кустарниками), в удалении на 5 м от основных грунтовых проезжих и пешеходных дорог. Для снижения опасных шаговых напряжений рекомендуется применять углубленные заземлители, а также размещать заземлители под асфальтовыми покрытиями. [49]
Свободная высота эстакад для трубопроводов над железнодорожными путями и дорогами должна быть не менее: 5 55 м - для железнодорожных путей ( над головкой рельса); 4 5 м - для автодорог и 2 2м - для пешеходных дорог. [50]
Кроме того, при выполнении молниезащиты зданий и - сооружений всех категорий для повышения безопасности людей следует размещать заземлители ( кроме углубленных) в редкопосещаемых местах ( газонах, кустарниках), в удалении на 5 и более метров - от основых грунтовых, проезжих и пешеходных дорог, располагать под асфальтовыми покрытиями, устанавливать предупреждающие плакаты. Токоотводы следует прокладывать в места, чтобы люди не имели к ним доступа. [51]
Разделение транспортных и пешеходных потоков является одним из основных элементов обеспечения безопасности движения. Тротуары - это пешеходная дорога, обычно они возвышаются над проезжей частью и имеют усовершенствованное покрытие. [52]
Композицию здесь объединяют ясно ощутимые линейные связи. Их роль отведена пешеходным дорогам, стержни которых, собирая ответвления от групп построек, сходятся к общественному центру. Нет улиц-коридоров, группировка построек разнообразна и остро контрастна, но единство направления не теряется - пешеходные дороги выявляют его не менее определенно, чем традиционные улицы. Автомобильное движение проходит по трассам, независимым от пешеходных дорог, зеленые полосы изолируют его от построек. [53]
В атмосферных условиях комбината даже самые устойчивые виды растений настолько угнетены в росте и развитии, что они не в состоянии создать зеленую массу, выполняющую санитарно-защитную функцию, поэтому, по рекомендациям ЦНИИпромзда-ний, основные зеленые посадки концентрируют оазисами вблизи зданий бытовых и столовых, лабораторий и мест отдыха, а размещение и выбор пород деревьев и кустарников производят в соответствии с их газоустойчивостью и степенью загазованности участков. В связи со спецификой условий комбината для переездов и переходов через железнодорожные пути, автомобильных и пешеходных дорог предусматривают внедрение современных типов беспыльных бетонных и железобетонных плиточных покрытий а в междупутьях, на участках складов, вспомогательных сооружений и др. - покрытия из металлургического шлака, щебня и гравия, которые пропускают пыль в нижние слои, не давая ей разноситься по территории. [54]
В развитии городов на Западе процесс дифференциации улиц происходит под давлением функциональной необходимости и не отражается в системе их формообразования в целом. Магистральные улицы превращаются в изолированные от прилегающих территорий каналы для транспорта, а отделенные от них пешеходные дороги замыкаются в локальных системах комплексов городской застройки. Пешеход воспринимает организм города рассеченным рубежами автомобильных дорог, автомобилист же воспринимает лишь саму дорогу. Реально ощутимые пространственные связи системы города распадаются. Микрорайоны и районы композиционно замкнуты в себе, их не осознают как части единого целого. Подобный процесс происходит, например, в крупных городах Швеции, где магистрали не имеют визуальной связи с застройкой новых районов. [55]
Отдельно стоящий стержневой молниеотвод.| Отдельно стоящий тросо - ское переходное сопротивление. [56] |
При прохождении тока молнии через молниеотвод на почве вблизи заземлителей могут возникнуть опасные для людей потенциалы. Поэтому необходимо заземлители молниеотводов размещать в редко посещаемых местах в удалении на 5 м и более от проезжих и пешеходных дорог. Токоотводы следует располагать в отдалении от входов в здания. [57]