Cтраница 2
Для решения проблемы внешней задолженности России изучаются такие возможности, как использование дебиторской задолженности иностранных государств бывшему СССР, продажа акций и облигаций приватизируемых отечественных предприятий и иных активов, включая зарубежную собственность. [16]
Высокие темпы роста внешней задолженности России в 1990 - е гг. были вызваны как крупномасштабными заимствованиями, так и в определенной степени искусственным сдерживанием погашения такой задолженности. На эти цели страна направляет немногим более 5 % ВВП. По бремени обслуживания внешней задолженности Россия в 1998 г. занимала 71 - е место в мире. [17]
Среди развивающихся стран наиболее значительную внешнюю задолженность имеют латиноамериканские государства. [18]
С другой стороны, внешняя задолженность собственно России за годы реформ значительно возросла. [19]
В условиях обострения проблемы внешней задолженности развивающиеся, страны стараются привлекать иностранный капитал в форме прямых инвестиций. В этом случае страна-импортер не платит проценты. При импорте прямых инвестиций перевод прибылей осуществляется лишь после того, как филиал начинает успешно функционировать, причем ТНК полностью берет на себя риск и убытки, - связанные с налаживанием нового производства, возможными изменениями конъюнктуры. Филиалы оказывают влияние и на деятельность местных фирм. [20]
Одним из вариантов решения внешней задолженности может быть взаимозачетная схема. Россия за долги переуступает Парижскому клубу права требований на свои финансовые активы, т.е. долги России со стороны третьих стран. [21]
Однако даже глубокая реструктуризация внешней задолженности России не меняет кардинальным образом ситуацию, а лишь откладывает решение серьезной проблемы на более длительный срок. [22]
Объектом межгосударственного регулирования является также внешняя задолженность. Рыночные методы регулирования внешнего долга предусматривают возможность конверсии долговых обязательств в облигации, различные модификации реструктуризации долга. При этом предоставляются льготы стране-заемщику. Отдельные государства осуществляют конверсию внешнего долга в ценные бумаги национальных конкурентоспособных предприятий. [23]
При регулировании платежных балансов и внешней задолженности кредитование, проводимое МВФ, осуществляется через официальные органы стран-членов: казначейства, центральные банки, валютные стабилизационные фонды. [24]
На развивающихся странах лежит бремя колоссальной внешней задолженности. В сочетании с объемом ежегодно вывозимых оттуда прибылей растущая задолженность означает одно: сужение перспектив развития, неизбежность дальнейшего обострения и без того тяжелейших социальных, экономических и иных проблем. [25]
Лондонский клуб обсуждает проблемы урегулирования частной внешней задолженности стран-должников. [26]
Тяжелое экономическое положение, рост внешней задолженности большинства развивающихся стран не позволяют надеяться на достижение даже среднего, а тем более высокого уровня развития сельского хозяйства в этих государствах. [27]
Заграничные пассивы, возникающие в результате внешней задолженности того или иного государства, представляют собой обязательства резидентов ( residents of an economy) по отношению к нерезидентам. [28]
Величина государственного долга в национальной части внешней задолженности зависит от динамики обменного курса. Если в период между датами определения величин задолженности обменный курс изменился, то переоценка суммы внешнего долга, выраженного в иностранной валюте, в рубли служит одним из факторов изменения общей величины государственного долга. [29]
Сокращение товарных поставок в счет погашения внешней задолженности России, а также приостановление странами-кредиторами поставок товаров из-за просрочки оплаты предоставленных ранее кредитов российским импортерам также уменьшали стоимостные показатели ввоза. [30]