Cтраница 3
Наглядное изображение зацепления зубчатого колеса с рейкой показано на рис. 259, и. Зубчатую рейку можно рассматривать как развернутый в прямую зубчатый конец цилиндрического зубчатого колеса ( рис. 273), поэтому правила изображения ее такие же, как и зубчатого колеса. Поверхности вершин зубьев вычерчивают сплошной основной линией, делительные поверхности - штрихпунктир-ной, а поверхности впадин - сплошной тонкой линией. В разрезе зубья не заштриховывают, а на месте делительной поверхности проводят штрихпунктирную линию. [31]
Реечная передача.| Храповой механизм. [32] |
Вычерчивание изображения зацепления зубчатого колеса с рейкой ( рис. 283) начинают с вида слева; где вначале проводят осевые линии, затем вычерчивают зубчатое колесо. После этого изображают рейку так, чтобы делительная окружность колеса и делительная линия рейки касались. [33]
Проверка правильности зацепления зубчатых колес осуществляется при помощи пробы на краску, для чего несколько зубьев большой шестерни окрашивают тонким слоем краски. Затем обе шестерни вращают и на зубьях малой шестерни остается отпечаток контактов. [34]
Поперечное сечение винтов с профилем Монтелиуса. [35] |
В теории зацепления зубчатых колес доказывается, что линия зацепления ( линия касания винтов), имеющая форму дуги окружности, получается при циклоидальном профиле зуба и что циклоидальное зацепление удовлетворяет основному закону зацепления. Таким образом, третье условие герметичности уплотнения винтов также удовлетворено. [36]
Для облегчения зацепления зубчатых колес при переключении торцы зубьев со стороны включения закругляют. [37]
Для обеспечения зацепления зубчатых колес при переключении зубья со стороны включения закругляют. [38]
Для облегчения зацепления зубчатых колес при включении посредством перемещения по валу, торцы зубьев со стороны включения закругляют. [39]
Внешнее зацепление цилиндрических колес. [40] |
Для получения непрерывного зацепления зубчатых колес необходимо, чтобы длина зацепления была всегда больше, чем основной шаг. [41]
Зазоры в зацеплении зубчатых колес выдерживают в пределах: при модуле 1 - 4 мм до 0 2 мм, при модуле 5 - 7 мм - 0 3 мм и при модуле 8 - 10 мм до 0 4 мм. Диаметральные зазоры между зубчатыми колесами модулей 1 - 4 мм и корпусом должны быть в пределах 0 07 - 0 12 мм, зазоры между торцами колес и крышками корпуса - в пределах 0 04 - 0 08 мм. В связи с такой сравнительно малой величиной зазора плоскости крышек должны быть тщательно обработаны и проверены по краске на плите. [42]
Зазоры в зацеплении зубчатых колес измеряют только сбоку, чтобы при случайном повороте колес не повредить пальцы рук. [43]
Зазоры в зацеплении зубчатых колес небольшого диаметра проверяют щупом; в зацеплении колес большого диаметра замеряют микрометром толщины сплющенных участков свинцовых проволочек с начальным диаметром до 0 8 мм, укладываемых предварительно между зубьями и извлекаемых после поворота колес. [44]
Смазка подшипников и зацеплений зубчатых колес принудительная. Для этой цели в нижней части картера редуктора установлен шестеренный насос 32, привод которого осуществляется от цилиндрической шестерни, установленной на оси. Масло забирается насосом через сетчатый фильтр из нижней части картера и поступает по трубопроводу к коллектору смазки 17, из которого по трубам равномерно распределяется по всем смазываемым точкам. [45]