Звукооператор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
И волки сыты, и овцы целы, и пастуху вечная память. Законы Мерфи (еще...)

Звукооператор

Cтраница 2


Для сложных музыкальных произведений иногда составляются так называемые фонические партитуры, на которых заранее размечаются все манипуляции звукооператора.  [16]

Дело дошло до того, что отыскание таких средств стало предметом своеобразного спортивного азарта и некоторые из звукооператоров впоследствии возглавили специальные группы шумовиков, которые теперь есть на каждой профессиональной киностудии и на каждой крупной радиостудии.  [17]

Tonmeister ] - специалист по акустике, ведающий звуковой стороной радиовещания, телевидения, следящий за правильностью звукозаписи; звукооператор.  [18]

Впрочем, не помешает автоматическая регулировка уровня записи и в профессиональной аппаратуре, управляемой квалифицированным звукооператором, если необходимо записать, например, лекцию перемещающегося по кафедре лектора или выступление оратора, особенно когда звукооператор непосредственно не находится в зале.  [19]

Меньшов, И. В. Таланкин, Л. И. Гайдай, А. С. Кончаловский, Н. С. Михалков, Г. Н. Да-нелия, Г. А. Панфилов, С. А. Соловьев, В. Ю. Абдрашитов, Э. Г. Климов, К. Г. Шахназаров, Н. Н. Досталь и др.; крупнейшие сценаристы, актеры, художники, операторы, звукооператоры отеч. Броненосец Потемкин ( 1925), Цирк ( 1936), Ленин в Октябре и Ленин в 1918 году ( 1937 - 39), Летят журавли ( 1957), Баллада о солдате ( J959), Обыкновенный фашизм ( 1966), Война и мир ( 1967), Андрей Рублев ( 1971), Бег ( 1971), Дерсу Узала ( 1975), Чучело ( 1984), Агония ( 1985), Забытая мелодия для флейты ( 1987) и др. К кон.  [20]

Меньшов, И. В. Таланкин, Л. И. Гайдай, А. С. Кончаловский, Н. С. Михалков, Г. Н. Да-нелия, Г. А. Панфилов, С. А. Соловьев, В. Ю. Абдрашитов, Э. Г. Климов, К. Г. Шахназаров, Н. Н. Досталь и др.; крупнейшие сценаристы, актеры, художники, операторы, звукооператоры отеч. Броненосец Потемкин ( 1925), Цирк ( 1936), Ленин в Октябре и Ленин в 1918 году ( 1937 - 39), Летят журавли ( 1957), Баллада о солдате ( 1959), Обыкновенный фашизм ( 1966), Война и мир ( 1967), Андрей Рублев ( 1971), Бег ( 1971), Дерсу Узала ( 1975), Чучело ( 1984), Агония ( 1985), Забытая мелодия для флейты ( 1987) и др. К кон.  [21]

Когда мы подключаем магнитофон к трансляционной сети, проигрывателю, радиоприемнику или телевизору, хотим мы того или нет, мы в конечном итоге ведем запись с микрофона, только этот микрофон обслуживали не мы, а целый ряд других, неведомых нам лиц: звукооператоров, звукорежиссеров и других технических работников. Тем более не приходится проявлять нам свое искусство, если мы приобретаем магнитную ленту с записью. Такие ленты, называемые в продаже тонфильмами, любители покупают с большой охотой, так как записи на них сделаны на профессиональных магнитофонах с таким высоким качеством, какое недоступно рядовому владельцу магнитофона.  [22]

Ручная оперативная регулировка уровней выполняется звукооператором в специально оборудованном помещении - студийной аппаратной, расположенной рядом со студией. Звукооператор должен иметь специальное музыкальное и техническое образование, чтобы свободно читать нотные партитуры, быть достаточно хорошо знакомым с акустикой, с вопросами оценки качественных показателей вещательных каналов, а также с техникой воспроизведения вещательных передач.  [23]

Все эти микрофоны ( при монофонической записи) включают через микшер, каждый на свой независимый канал. Благодаря этому звукооператор может по желанию установить наиболее удачную относительную силу звучания отдельных групп музыкальных инструментов, обеспечивая нужное соотношение отдельных частей ансамбля. Если необходимо, звукооператор, действуя ручками микшера, может подчеркнуть или приглушить звучание любой группы инструментов. Запись с одним микрофоном облегчает работу звукооператора, но требует больше усилий от дирижера.  [24]

Если первые два варианта регулировки могут быть выполнены и автоматическими регуляторами, то последний, очевидно, может быть осуществлен только вручную, опытным звукооператором. Однако и квалифицированный звукооператор сможет правильно осуществить регулировку только в том случае -, если скорость спадания и нарастания огибающей не будет превышать скорости реакции оператора. В противном случае в тракт будут проходить неожиданно возникшие и недопустимо большие пики передачи, а малые уровни, следующие непосредственно за большими, будут подавляться.  [25]

Прежде чем приниматься за ответственные записи с телевизора, попрактикуйтесь, записывая любые концерты и каждый раз тщательно анализируя полученные результаты во время прослушивания записи. Очень скоро вы обнаружите, что звукооператоры телевизионной студии работают не так тщательно, как их коллеги на радиовещании. Телезрители этого обычно не замечают, так как их внимание сосредоточено на изображении. Бытовой магнитофон, доступный массовому потребителю, пока не дает возможности записывать изображение, он еще выступает в роли Великого слепого, но, как всякий слепой, имеет изощренный слух. При прослушивании записи вы часто можете услышать скрип декораций, шуршание одежды и иногда даже переговоры вспомогательного персонала.  [26]

Используемая в киносъемке маленькая доска с закрепленной на шарнире верхней частью, на которой мелом записывается номер эпизода, номер дубля ( take), уровень звука и некоторые другие характеристики снимаемой сцены. В начале сцены осуществляется хлопок нумератором, который крупным планом снимает камера и который фиксирует звукооператор. Таким образом обеспечивается синхронизация звука и изображения. Хотя использование хлопушки-нумератора людям, не принимающим непосредственного участия в производстве фильмов, может показаться голливудской аффектацией, ее применение оказывается весьма полезным при осуществлении монтажа, при маркировке эпизодов, которые войдут в окончательный вариант, и для синхронизации звука и изображения.  [27]

Съемка на кинопленку или магнитную ленту эпизодов, которые будут использованы в кинофильме, телевизионной программе или рекламе. Слово используется как глагол и как существительное и охватывает все работы и персонал, участвующий в съемках, включая операторов, актеров, осветителей и звукооператоров, технический персонал, а также работников, доставляющих и готовящих пищу для съемочной группы.  [28]

Одним из самых распространенных применений низкоча стотных микшеров является суммирование выходных сигналов нескольких микрофонов, их усиление и воспроизведение в виде одного общего сигнала. Например, при игре небольшого вокально-инструментального ансамбля или оркестра могут использоваться несколько микрофонов, устанавливаемых в разных точках. При этом звукооператор производит контроль сигналов и их смешивание в нужных сочетаниях, создавая такие эффекты, как выделение отдельных инструментов на фоне игры других инструментов.  [29]

Все эти микрофоны ( при монофонической записи) включают через микшер, каждый на свой независимый канал. Благодаря этому звукооператор может по желанию установить наиболее удачную относительную силу звучания отдельных групп музыкальных инструментов, обеспечивая нужное соотношение отдельных частей ансамбля. Если необходимо, звукооператор, действуя ручками микшера, может подчеркнуть или приглушить звучание любой группы инструментов. Запись с одним микрофоном облегчает работу звукооператора, но требует больше усилий от дирижера.  [30]



Страницы:      1    2    3