Звукооператор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Жизнь похожа на собачью упряжку. Если вы не вожак, картина никогда не меняется. Законы Мерфи (еще...)

Звукооператор

Cтраница 3


31 Скелетная схема студийной аппаратной. [31]

Для акустического контроля передачи предусмотрены контрольный усилитель КУ и громкоговоритель КГ. Коммутация контрольного усилителя КК позволяет подключать его вход к выходу студийного усилителя СУ или к выходу любого из линейных усилителей центральной аппаратной. Таким образом, звукооператор может слушать любую из передач, проходящих через ЦА.  [32]

Производство теле - и радиопродукции включает съемки и запись на натуре и в студии, видео - и аудиоредактирование, передачу и прием теле - и радиопередач, управление электронной информацией и графикой, работу с оборудованием и пленкой. Инженеры и техники вещания делают заранее записанные и живые передачи для основных телевизионных и кабельных сетей, местных станций и производственных компаний. Основными специальностями являются телеоператор, звукооператор, монтажер, компьютерный оператор, инженер по эксплуатации, телерепортер и другие работники радио - и телевидения.  [33]

Для этого между аппаратурой оставляют достаточно широкие проходы, обеспечивающие свободное передвижение персонала по аппаратной и удобный подход к каждой части оборудования. Рабочее место оператора-пульт управления или обычный стол - располагают таким образом, чтобы оператор, сидя за ним. В необходимых случаях, например, на небольших районных ПВС, где специального звукооператора нет, а дежурный аппаратной частично выполняет его функции, стол оператора устанавливают у окна, ведущего в студию.  [34]

Аппаратура стационарных установок ЗУ состоит из пульта управления, предварительных и оконечных усилителей, смонтированных на стойках или в шкафах. Если мощность невелика, установку оформляют в виде пульта. Если установка предназначена не для усиления речи или музыки непосредственно на месте исполнения, а для усиления внешней программы или воспроизведения звукозаписи, надобность в пульте звукорежиссера или звукооператора отпадает. Поэтому весь комплект аппаратуры монтируют на стойках. Микрофоны, подключаемые к такой аппаратуре, используются лишь для коротких объявлений.  [35]

В наиболее оборудованных студиях стараются всю звукозаписывающую аппаратуру разместить в отдельном подсобном помещении - аппаратной. При наличии такого дополнительного помещения лица, обслуживающие магнитофон и микшер, могут переговариваться вслух, там можно разместить второй магнитофон и, не создавая помех записи, отдавать распоряжения исполнителям, у которых для этой цели на голову должны быть надеты телефоны. Аппаратная должна соединяться со студией небольшим окном, имеющим двойное остекление на резиновых прокладках, обеспечивающее хорошую видимость при сохранении достаточной звуконепроницаемости. Перед окном со стороны аппаратной размещают звукооператора, а со стороны студии, лицом к окну, - исполнителя. Такое расположение позволяет им обмениваться жестами, согласуя между собой свои действия.  [36]

Все эти микрофоны ( при монофонической записи) включают через микшер, каждый на свой независимый канал. Благодаря этому звукооператор может по желанию установить наиболее удачную относительную силу звучания отдельных групп музыкальных инструментов, обеспечивая нужное соотношение отдельных частей ансамбля. Если необходимо, звукооператор, действуя ручками микшера, может подчеркнуть или приглушить звучание любой группы инструментов. Запись с одним микрофоном облегчает работу звукооператора, но требует больше усилий от дирижера.  [37]

Наблюдение за происходящим в студии осуществляется из аппаратной через большое звуконепроницаемое окно, к которому примыкает пульт управления и контроля. Перед режиссером находятся микрофоны для подачи распоряжений операторам, диктору, осветителям. По бокам режиссера у своих пультов располагаются звукооператор и видеооператор - помощники режиссера, обеспечивающие звуковую часть передачи и переход с одной камеры на другую.  [38]

39 Диапазон частот музыкальных инструментов и речи. [39]

Динамический диапазон имеет важное значение в технике, радиовещании, звукозаписи и звуковоспроизведении. Это трудно осуществимо и экономически нецелесообразно, а поэтому в процессе радиовещания или звукозаписи натурный динамический диапазон подвергается сжатию ( компрессии) с тем, чтобы ограничить его до следующих значений: радиовещание и грамзапись 35 - 40 дб, магнитная запись 45 - 55 дб, местное звукоусиление 65 дб, вещание по кабелю 50 дб. Ограничение динамического диапазона осуществляется специальным звукорежиссером ( звукооператором) или автоматическим электронным устройством - компрессором.  [40]

Интересно, что в первые годы развития звукового кино все звукооператоры кино увлекались Записью шумов. Очень скоро они убрдттлттгь, что, в отличие от звуков музыки и речи, натуральные шумы чрезвычайно трудно записать так, чтобы при воспроизведении они звучали естественно. С другой стороны, было обнаружено, что удивительно естественно звучат порой имитированные шумы, причем эта имитация зачастую осуществляется самыми простыми средствами. Дело дошло до того, что отыскание таких средств стало предметом своеобразного спортивного азарта и некоторые из звукооператоров впоследствии возглавили специальные группы шумовиков, которые теперь есть на каждой крупной профессиональной киностудии и радиостудии. Первые же годы существования звукового кино показали, что шумы, при умелом их использовании, могут создать чрезвычайно сильные драматические эффекты, особенно когда источник этих шумов находится за кадром. Ниже приведены рекомендации по записи шумов, основанные на накопленном опыте и доступные в домашних условиях.  [41]

Задумались ли вы, перезаписывая на магнитную ленту какую-нибудь старую граммофонную пластинку, что уже нет в живых не только исполнителя, видного артиста, но и тех, кто подставлял ему микрофон, подбирал усиление, давал команды к началу исполнения. И, возможно, вам показался бы неуклюжим тот микрофон, который некогда превращал звуки голоса этого артиста в электрические сигналы. Вы пользуетесь трудом этих неизвестных людей, безмятежно опуская иглу звукоснимателя на вертящуюся грампластинку. Когда мы подключаем магнитофон к трансляционной сети, проигрывателю, радиоприемнику или телевизору, хотим мы того или нет, мы в конечном итоге ведем запись с микрофона, только этот микрофон обслуживали не мы, а целый ряд других, неведомых нам лиц: звукооператоров, звукорежиссеров и других технических работников.  [42]

Обратите внимание, что в театре или концертном зале хотя бы один из микрофонов, используемых для профессиональной записи, размещают перед оркестром на большой высоте ( 5 - 6 м) 11 примерно на уровне 6 - 10-го ряда кресел. Только в таких условиях расстояния от микрофона до отдельных инструментов в процентном отношении отличаются ненамного. Как правило, при профессиональной записи в оркестре устанавливают несколько микрофонов, каждый из которых регистрирует звуки, идущие в основном от отдельной группы музыкальных инструментов. Все эти микрофоны ( при монофонической записи) включают через микшер, каждый на свой независимый канал. Благодаря этому звукооператор может по желанию установить наиболее удачную относительную силу звучания отдельных групп музыкальных инструментов.  [43]

Режиссеры часто используют перспективу для создания иллюзий или специальных эффектов с помощью сценических декораций. В печатной рекламе для создания перспективы вместе с линейной графикой используется и цвет. Эффект пространства, создаваемый подбором расстояния до источника звука. Для получения такого эффекта звукооператоры устанавливают источники звука и микрофоны на разных расстояниях.  [44]



Страницы:      1    2    3