Измерение - сила - тяжесть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Нет ничего быстрее скорости света. Чтобы доказать это себе, попробуй открыть дверцу холодильника быстрее, чем в нем зажжется свет. Законы Мерфи (еще...)

Измерение - сила - тяжесть

Cтраница 2


АСТАЗИРОВАННЫЙ ГРАВИМЕТР - прибор для измерения силы тяжести, рабочая система которого находится в неустойчивом равновесии и весьма чувствительна к небольшим изменениям силы тяжести.  [16]

Геофизические методы включают гравиразведку ( измерение силы тяжести), магнитную разведку ( измерение магнитного поля), сейсморазведку ( измерение скорости распространения взрывных волн) и другие. Эти методы позволяют оценить строение района при выборе наиболее перспективных геологических структур. Геофизическими способами с различной ступенью приближения можно изучать земные толщи на глубинах до нескольких десятков километров.  [17]

ЩИ гравитацибнная ( гравиметрическая) съемка; измерение силы тяжести.  [18]

МАЯТНИКОВЫЕ ПУНКТЫ - точки, в которых произведены измерения силы тяжести. Пункты разделяются на классы: опорные, 1-го, 2-го и 3-го классов. Казань и Полтава - являются основой всей гравиметрической съемки СССР. Пункты 1-го и 2-го классов служат для передачи силы тяжести от опорных пунктов в отдельные районы работ. Пункты 3-го класса составляют основную сеть государственной маятниковой съемки СССР.  [19]

Данные, приведенные Бриллюэном [60], применившим кварцевую пластинку для измерения силы тяжести, также подтверждают результаты настоящего исследования.  [20]

21 Теоретическая эквивалентность в гравиразведке на примере поля от сферического объекта.| Практическая эквивалентность кривых типа К ( Рз 0 Для Тг / Т1 12. [21]

Следовательно, в случае объекта в форме шара по результатам измерения силы тяжести можно найти только положение центра и общий избыток ( дефект) его плотности по отношению к вмещающим породам ( эффективная плотность); радиус шара и его плотность отдельно определить нельзя. Это положение относится также и к бесконечному горизонтальному круговому цилиндру.  [22]

Приращения нормальных высот находятся по результатам геометрического нивелирования, сопровождаемого измерениями силы тяжести на реперах.  [23]

Рассмотренный простейший пример дает представление о тех трудностях, которые возникают при измерении силы тяжести на море вследствие неизбежной качки надводного корабля. Силу тяжести на море измеряют на подводных лодках, погрузившихся так глубоко, что они уже не испытывают качки.  [24]

Определение статического дисбаланса проводят по ГОСТ 25692 - 83, оно основано на измерении силы тяжести или центробежной силы при вращении покрышки с горизонтальным или вертикальным расположением оси вращения. Измерительное устройство должно обеспечивать определение дисбаланса с погрешностью не более 100 г - - см для легковых и 250 г-см для грузовых тин. Чаще всего для этих целей используют автоматические линии ( например, ARS-50 для легковых покрышек) или индивидуальные станки ( например, KDV - 300K для грузовых покрышек) фирмы Хофмап. Положение легкого места покрышки с погрешностью не более 5 отмечают прочной несмываемой краской кругом диаметром 5 - 10 мм на боковине с заводским номером.  [25]

Погрешность измерения гравиметром колеблется от 0 02 до 0 08 10 - 5 м / с2 в зависимости от применяемой методики измерения силы тяжести. Температурный коэффициент системы не превышает 0 3 - 10 - 5 м / с2 на 1 С. Имеется несколько модификаций гравиметра Уорден: Про-спектор, Эдьюкейтор, Мастер, Геодезист, предназначенные для геологоразведочных и геодезических работ. С гравиметрами Уорден определено большое количество мировых опорных гравиметрических связей, выполнено множество региональных и детальных съемок.  [26]

Строго говоря, для определения потенциала Земли и формы геоида нельзя использовать задачу Стокса, так как, во-первых, геоид не удовлетворяет условиям теоремы Стокса, он не является внешней уровенной поверхностью и над ним возвышаются массы материков и, во-вторых, измерения силы тяжести производятся на физической поверхности Земли, а не на геоиде.  [27]

Относительные определения силы тяжести в настоящее время могут производиться на суше, море и в воздухе. Измерение силы тяжести на море, и особенно в воздухе, представляет собой более сложную задачу, нем измерение на земле.  [28]

Сила тяжести измеряется статич. Измерения силы тяжести проводятся на земной поверхности, на дне водоемов, на бортах подводных и надводных судов, самолетов и вертолетов.  [29]

Измерив при помощи хронометра период колебаний маятника, можно по этой формуле найти значение g, откуда путем пересчета к неподвижной системе координат определяется абсолютная величина силы тяжести в месте установки маятника. Такие измерения силы тяжести называют абсолютными.  [30]



Страницы:      1    2    3