Интерес - человек - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Оптимизм - это когда не моешь посуду вечером, надеясь, что утром на это будет больше охоты. Законы Мерфи (еще...)

Интерес - человек

Cтраница 2


У Туган-Барановского наиболее привлекательно его учение о пяти основных группах интересов человека, среди которых для социального развития наиболее важными являются психологические, альтруистические и религиозные.  [16]

Становление буржуазных экономических отношений и связанная с этим растущая заземленность мировоззренческих интересов человека дают импульс развитию знаний, называемых научными. Средневековая наука выступает как осмысление авторитетных данных Библии. По мнению церковных идеологов, греховным является всякое знание, если оно не имеет своей целью познание Бога. В схоластическом идеале средневековый разум нацелен на понимание Божественного замысла. В понимаемой таким образом науке Открытия как бы и не предполагались, так как истина в принципе была дана Богом в Библии, конкретизирована в трудах отцов церкви. Средневековая наука разделяется на низшую, основанную на познавательных способностях человека, и высшую - хранительницу Божественного откровения. Главным методом познания в этих условиях является постижение смысла Божественных символов.  [17]

Ленин рассматривает его как деятельность, осуществляемую человеком и в интересах человека.  [18]

Однако всеобъемлющая теория хозяйства не может исходить только из узко понятого собственного интереса человека. Уже представители немецкой исторической школы, критикуя позицию представителей классического направления в вопросе снятия ограничений на свободу экономической деятельности, справедливо отмечали, что не существует чисто экономических процессов, поскольку они всегда регулируются обычаями или правом, которые являются выражением нравственных представлений о должном. И если принять данную позицию, которая, по мнению автора, является обоснованной, то мы будем вынуждены признать, что порядок хозяйства и общества основаны как на своекорыстном интересе, который считается самым сильным побуждением человека, так и на нравственных мотивах, на том, что мы называем лучшими побуждениями человека. Среди них далеко не последнее место занимает стремление к добру, истине, справедливости. И отнюдь не случайно в лозунгах, провозглашенных многими революциями, мы видим желание согласовать формы хозяйства с этическими представлениями о справедливости.  [19]

Под воздействием понимается антропогенная ( отрицательная) деятельность, связанная с реализацией экономических, рекреационных, культурных интересов человека, вносящая физические, химические, биологические изменения в природную среду. Наиболее распространенный вид отрицательного воздействия - загрязнение ОПС, под которым принято считать физическое, химическое, биологическое изменение ОПС, вызванное антропогенной деятельностью, содержащей угрозу причинения вреда жизни и здоровью человека, состоянию растительного и животного мира, экологических систем природы.  [20]

В то же время для работника отдела кадров эта позиция находится на пересечении интересов человека, ищущего работу, и интересов организации, заинтересованной в том, чтобы найти достойного работника. В этих условиях работодатель не может снижать планку стандарта найма, однако одновременно он должен понять способности претендента на должность, его личностные особенности, правильно оценить его реальный потенциал.  [21]

Колебания численности животных в природных и антропогенных экосистемах имеют большое значение с точки зрения интересов человека. Поэтому перед человеком периодически возникает задача борьбы с вредителями, защиты урожая, для чего требуются большие затраты сил, энергии, материалов. Следовательно, очень важно своевременно предвидеть вспышку размножения той или иной популяции в конкретной экосистеме, чтобы принять меры по предотвращению ущерба. Для того чтобы прогнозировать изменения численности животных, необходимо знать причины, по которым они происходят, и закономерности, по которым они развиваются. Очевидно, что во всех случаях причинами являются динамичные во времени и пространстве экологические факторы. Поэтому появилось множество теорий динамики численности животных ( в основном растениеядных), целью которых является прогнозирование и управление их численностью.  [22]

Становление биотехнологии знаменует начало нового направления научно-технической революции, связанного с прямым использованием в интересах человека фундаментальных законов, определяющих жизнедеятельность живых организмов.  [23]

Под воздействием следует понимать антропогенную деятельность, то есть ту, которая связана с реализацией экономических, культурных, рекреационных интересов человека. В результате этой деятельности человек вносит биологические, химические и физические изменения в природную среду. Эти изменения чаще всего являются вредными для всего живого на Земле. Наиболее распространенным отрицательным воздействием на природную среду является ее загрязнение.  [24]

Созданная за годы так называемого социализма структура размещения производительных сил на территории страны, противоречит интересам человека и целиком обусловлена потребностями производства. И сейчас на любом уровне ( республики, края, области, района) в основе планов социально-экономического развития стоит задача максимально полной эксплуатации местных природных запасов. В результате большая часть населения России по-прежнему ведет кочевой образ жизни.  [25]

Электроника революционизирует методы многих видов производства и открывает небывалые возможности для использования сил природы в интересах человека. Электронная техника, основанная на применении вакуумных, полупроводниковых и других приборов, позволяет преобразовывать световые, тепловые и другие импульсы в электрические токи и, усиливая их до нужных размеров, приводить в действие тончайшие системы регулирования производственных процессов.  [26]

На XXV съезде КПСС подчеркивалось, что в условиях социализма научно-техническая революция приобретает верное, отвечающее интересам человека и общества направление.  [27]

Только социалистическое общество открывает возможности широкого и планомерного развертывания научных исследований, использования их достижений в интересах человека труда, для успешного решения выдвигаемых научно-технической революцией социальных проблем.  [28]

Познание законов природы дает людям мощное орудие для покорения ее слепых сил, для их использования в интересах человека.  [29]

Важнейшим условием определения содержания учебных дисциплин высшей школы является знание объективных закономерностей развития и преобразования действительности в интересах человека. Среди этих закономерностей весьма большая роль принадлежит тем из них, которые устанавливают связи и отношения между наукой и общественным производством. Для этих закономерностей характерна взаимозависимость. Развитие науки расширяет возможности общественного производства, которое в свою очередь предъявляет науке новые требования для решения своих новых задач.  [30]



Страницы:      1    2    3    4