Cтраница 3
Важнейшим условием определения содержания учебных дисциплин высшей школы является знание объективных закономерностей развития и преобразования действительности в интересах человека Среди этих закономерностей весьма большая роль принадлежит тем из них, которые устанавливают связи и отношения между наукой и общественным производством. Развитие науки расширяет возможности общественного производства, которое в свою очередь предъявляет науке новые требования для решения своих новых задач. [31]
Социальная политика является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на социальную работу в обществе и способствующих защите интересов человека, групп и слоев, их прав и свобод. [32]
Все, что Л. С. Выготский как педагогический психолог действительно понимал под инстинктом, на самом деле было потребностями и интересами человека, которые в целостном его поведении, конечно, подвижны, динамичны и, будучи социально обусловленными, приобретают новые формы, особенно со стороны культурных способов их удовлетворения. Выготский справедливо писал ( см. выше), что вся Человеческая культура представляет приспособление ( лучше сказать - удовлетворение) потребностей ( в его терминологии - инстинктов) к общественно-историческим условиям жизни людей. [33]
В социалистических странах при плановом хозяйстве эти и другие социальные проблемы, вызываемые современной научно-технической революцией, решаются в интересах человека, ради трудящихся. [34]
Противоречие между этими интересами существовало всегда, так как удовлетворение материальных потребностей неизбежно влечет за собой ущемление биологических средств удовлетворения интересов человека. Доведение этих противоречий до критической точки, до антагонизма приводит к состоянию экологического кризиса, заводит общество в экологический тупик. [35]
Сосредоточив усилия на защите индивидуальности, Михайловский как бы опускает, не анализирует проблему влияния социальной среды на формирование социальных потребностей и интересов человека и тем самым на его поведение. Он больше привлекает внимание к сформулированному им закону антагонизма между быстро развивающимся и усложняющимся обществом и превращение личности в носителя его частной функции. [36]
В данном случае подразумеваются наушения шайтана, сон или какие-нибудь мирские дела, которые можно отложить, не нанося никакого ушерба здоровью или жизненным интересам человека. Имеются в виду утренняя ( фаджр) и послеполуденная ( аср) молитвы. [37]
ЭНВАЙРОНМЕНТАЛИЗМ - 1) теория управления, исходящая из понимания человека и человечества как составной части биосферы и необходимости преобразования и сохранения биосферы в интересах человека; 2) общественное движение в защиту окружающей среды. [38]
Необходимо преодолеть устоявшиеся стереотипы мышления относительно того, что экологический кризис охватил только Запад, а у нас государство осуществляет охрану окружающей среды в интересах человека. Это далеко не так. [39]
Повышение квалификации и обучение кадров позволяет решать задачи как в интересах организации - повышается эффективность труда, включая качество труда, так и в интересах человека - повышаются качество жизни, возможности для реализации своих способностей. Работник становится более конкурентоспособным на рынке труда. [40]
Процесс сращивания науки и техники на этапе развитого социализма находит свое проявление в активном превращении науки в непосредственную производительную силу, что наиболее полно служит интересам человека и социалистического общества в целом. В этих условиях наука все полнее охватывает своим влиянием не только развитие производительных сил общества, но и область государственного и хозяйственного управления, на основе чего осуществляется преобразование социалистических общественных отношений в коммунистические. [41]
Процесс сращивания науки и техники на этапе развитого социализма находит свое проявление в активном превращении науки в непосредственную производительную силу, что наиболее полно служит интересам человека и социалистического общества в целом. В этих условиях наука все полнее охватывает своим влиянием не только развитие производительных сил общества, но и область государственного и хозяйственного управления, на основе чего осуществляется преобразование социалистических общественных отношений в коммунистические. [42]
Познавая ее, человек может реализовывать свои знания в технических устройствах, во много раз усиливающих возможности его воздействия на природу, ее преобразование в интересах человека, и тем самым добиваться господства над природой. [43]
Мы, коммунисты - сказал на XXV съезде КПСС Л. И. Брежнев - исходим из того, что только в условиях социализма научно-техническая революция обретает верное, отвечающее интересам человека и общества направление. [44]
Основной принцип инженерной психологии, состоящий в том, что, ориентируясь на взаимную адаптацию, взаимное приспособление человека и машины, предпочтение всегда необходимо отдавать интересам человека. [45]