Использование - полиуретан - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Какой же русский не любит быстрой езды - бессмысленной и беспощадной! Законы Мерфи (еще...)

Использование - полиуретан

Cтраница 2


В результате исследований, проведенных в лабораториях Farbenfabriken Bayer, было установлено, что полиуретаны могут применяться для изготовления жестких пеноматериалов, клеев и покрытий4 - Однако использование полиуретанов для этих целей в Германии не имело большого промышленного значения. В США о новых полимерах ничего не было известно до окончания второй мировой войны. США, особенно те, которые были связаны с оборонной промышленностью. В 1946 - 1948 гт - Goodyear Aircraft Corporation и Lockheed Aircraft Corpo-ration совместно с фирмами DuPont и Monsanto, выпускавшими 2 4-толуилендиизоцианат на полузаводских установках, разработали технологию получения жестких пенополиуретанов, сходных с теми, - которые получил Байер.  [16]

Полиуретаны на основе сложных полиэфиров отличаются высокой эластичностью, адгезией, прочностью на удар и другими ценными свойствами. При использовании полиуретанов на основе простых полиэфиров по одним данным [89] стойкость покрытий к агрессивным средам повышается, по другим [91], наоборот, защитные свойства покрытий ухудшаются.  [17]

Английский и американский патенты [64, 65] описывают использование полиуретанов для протекторов шин. Поскольку полиуретаны имеют самое высокое сопротивление истиранию среди резин на основе остальных известных каучуков, то такое использование полиуретанов не является неожиданным. Трудность использования этих патентов заключается в отсутствии совместимости полиуретанов с каучуками общего назначения. Кроме того, не указывается как меняется коэффициент сцепления с дорогой и теплообразование в протекторе при использовании полиуретанов, так как низкий коэффициент трения и высокое теплообразование при динамических нагрузках характерны для большинства известных полиуретанов.  [18]

Высокие механическая прочность и стойкость к истиранию позволяют применять полиуретаны в качестве конструкционного материала в машиностроении и в других областях техники. Известно, что полиуретан используется для изготовления зубчатых колес, шестерен, муфт сцепления, фрикционных колец, уплотни-тельных колец, подушек, лопастей, капсул и других изделий. Возможно также использование полиуретанов в производстве масло-бензостойких уплотнителей, диафрагм и манжет для нефтяной промышленности, гибких топливных контейнеров для турбинных локомотивов и авиационных топливных баков.  [19]

Напыляемые полиуретаны используются для покрытия крупногабаритных изделий или изделий сложной конфигурации. Раньше для этой цели применялись литьевые полиуретаны, но это было связано с определенными трудностями: иногда требовались формы сложной конфигурации и поэтому они стоили дорого, или требовались дополнительные затраты труда, например крепление футеровки для вибрационных желобов. Таким образом, многие из примеров использования распыляемых полиуретанов не новы, это просто новая технология нанесения покрытий, которая обходится дешевле и поэтому получила более широкое распространение.  [20]

Тот факт, что полиуретаны обладают эластомерными свойствами, явился толчком к созданию полиуретановых систем, которые можно перерабатывать на обычном оборудовании резиновой промышленности. Как мы видели, для переработки литьевых полиуретанов требуется специальное оборудование и новые технологические методы, которые не всегда доступны. Вальцуемые сь-стемы, таким образом, расширяют возможности использования полиуретанов, ибо они применяются для тех изделий, которые нельзя изготовить удовлетворительно из литьевых систем, например тонкостенные гибкие шланги, мембраны и другие аналогичные изделия.  [21]

Необходимо отметить и некоторые недостатки полиуретанов, сдерживающих их применение для изготовления шин, а именно: низкий коэффициент трения и высокое теплообразование. Неслучайно, что западные производители пока ограничиваются производством шин из полиуретанов в основном для внутризаводского тихоходного транспорта. Надо сказать, что эти недостатки вполне устранимы и принципиальных ограничений на использование полиуретанов в производстве шин не существует.  [22]

Английский и американский патенты [64, 65] описывают использование полиуретанов для протекторов шин. Поскольку полиуретаны имеют самое высокое сопротивление истиранию среди резин на основе остальных известных каучуков, то такое использование полиуретанов не является неожиданным. Трудность использования этих патентов заключается в отсутствии совместимости полиуретанов с каучуками общего назначения. Кроме того, не указывается как меняется коэффициент сцепления с дорогой и теплообразование в протекторе при использовании полиуретанов, так как низкий коэффициент трения и высокое теплообразование при динамических нагрузках характерны для большинства известных полиуретанов.  [23]

Эпоксидные смолы могут вступать в реакции с различными функциональными группами и могут быть модифицированы смолообразными материалами, содержащими такие функциональные группы. В настоящей главе рассматриваются материалы, которые сами по себе обычно не считаются отвердителями и которые используются в специальных случаях, в основном для придания гибкости системам эпоксидных смол. Больше всего используются дешевые наполнители, такие как полиэфиры, продукты реакции фурфурола с кетоном и продукты каменноугольного дегтя. Другие материалы используются для придания специальных свойств, которые в большой мере являются заслугой модификаторов; например, использование полиуретанов, фтористых углеродов или силоксапов для улучшения свойств эпоксидных смол. Третьи, например винилы, используются для получения специальных модификаций, т-акнх как модификация с улучшенной стойкостью против отслаивания в клеевых композициях пли с повышенной стойкостью против растрескивания в покровных композициях.  [24]



Страницы:      1    2