Cтраница 1
Синтетический катализатор меньше истирается и крошится, а также медленнее стареет, чем естественный. При одинаковых затратах ( в денежном выражении) на возмещение механических потерь и поддержание активности катализаторов средняя активность циркулирующей массы катализатора на 4 - 5 единиц выше для установки, на которой используется синтетический катализатор. [1]
Синтетические катализаторы имеют аморфную структуру. При смешении растворов образуется гидрозоль алюмосиликата натрия Na2O - Al2O3 - 21SiO2, который затем переходит в форму гидрогеля. При этом в исходный раствор сульфата алюминия добавляют серную кислоту, что позволяет регулировать рН смеси и соответственно скорость коагуляции. [2]
Синтетический катализатор содержит больше кремния и меньше алюминия, железа и кальция, чем естественный. Химический состав катализаторов, применяемых на установках типа флюид, близок к составу соответствующих шариковых и таблетированных катализаторов. [3]
Синтетический катализатор меньше истирается и крошится, а также медленнее стареет, чем естественный. При одинаковых затратах ( в денежном выражении) на возмещение механических потерь и поддержание активности катализаторов средняя активность циркулирующей массы катализатора на 4 - 5 единиц выше-для установки, на которой используется синтетический катализатор. [4]
Синтетический катализатор крекинга, состоящий из SiO2 и А12О3, не содержит дополнительного аниона. В нем функцию отрицательного заряда выполняет часть самой поверхности. Связи в решетке окиси кремния имеют преимущественно кова-лентный характер, и замена кремния в поверхностном слое на алюминий происходит при условии, что атомы последнего приобретут формальный отрицательный заряд и образуют, подобна атомам кремния, четыре ковалентные связи. Электроны, необходимые для образования связей, будут поставляться входящими в состав молекул воды атомами кислорода, которые сами получат положительный заряд. [5]
Синтетический катализатор крекинга, состоящий из Si02 и А12О3, не содержит дополнительного аниона. В нем функцию отрицательного заряда выполняет часть самой поверхности. Связи в решетке окиои кремния имеют преимущественно кова-лентный характер, и замена кремния в поверхностном слое на алюминий происходит при условии, что атомы последнего приобретут формальный отрицательный заряд и образуют, подобно атомам кремния, четыре ковалентные связи. Электроны, необходимые для образования связей, будут поставляться входящими в состав молекул воды атомами кислорода, которые сами получат положительный заряд. [6]
Эти синтетические катализаторы имели состав: окись кремния - окись алюминия, окись кремния - окись циркония, окись кремния - окись алюминия - окись циркония и окись кремния - окись алюминия - окись тория, в которых 100 молей окиси кремния были смешаны соответственно с 11 молями окиси алюминия, 50 окиси циркония, 2 окиси алюминия и 12 окиси циркония, 5 окиси алюминия и 0 5 окиси тория. [7]
Некоторые синтетические катализаторы, отличные по составу от алюмосиликатов-представители группы кислых халькогенидов-перечисляются ниже. [8]
Отравляется природный и синтетический катализатор. Снижение селективности катализатора от отравления вызывает резкое ухудшение экономических показателей процесса. Это было показано на следующем эксперименте. На промышленной установке каталитического крекинга с псевдоожиженным слоем пылевидного катализатора в течение двух с лишним лет перерабатывалось сырье трех типов с высоким содержанием металлов; полученные результаты сравнивали с результатами работы установки на чистом вакуумном газойле. [9]
Применяются природные и синтетические катализаторы крекинга. [10]
Для свежих синтетических катализаторов активность лежит около 35 % весовых бензина ( с концом кипения до 200 С) на сырье. [11]
Были разработаны синтетические катализаторы с частицами сферической формы - микросферический катализатор для крекинга сырья в псевдоожиженном слое и шариковый - для крекинга в сплошном опускающемся слое катализатора. Наряду с использованием легких ( дистиллят-ных) видов сырья, что было характерно для начального периода развития каталитического крекинга, в настоящее время в переработку вовлекаются значительные количества тяжелого дистиллят-ного сырья, в том числе вторичного. [12]
Технологическая схема сырьевой установки. [13] |
При приготовлении синтетических катализаторов отношение числа молей Si02 к числу молей А1203 в полученном продукте обычно берется 6 - 7, что соответствует 19 5 - 22 0 вес. [14]
Важным преимуществом синтетических катализаторов является их лучшая избирательность, выражающаяся в том, что бензины, полученные при помощи этих катализаторов, имеют более высокую детонационную стойкость и содержат меньше непредельных. Одновременно синтетические катализаторы более активны, допускают более высокий нагрев и механически более прочны. [15]