Cтраница 1
Вольфрамсульфидный катализатор должен ускорять не только реакции гидрирования, но также и реакции дегидрирования гидроароматических соединений в ароматические. Термодинамические расчеты показывают, что такие реакции возможны при 500 С и давлении водорода порядка 50 атм. При применении в этих условиях вольфрамсульфидного катализатора имеет место частичное дегидрирование, которое сопровождается весьма интенсивным расщеплением гидроароматических соединений, причем происходит довольно быстрое уменьшение активности катализатора. [1]
Поскольку вольфрамсульфидный катализатор не пригоден для получения при высоких температурах бензинов с большим содержанием ароматических углеводородов, возникла необходимость в новых катализаторах парофазной гидрогенизации. Для различных реакций были получены особые специфические катализаторы. [2]
На вольфрамсульфидном катализаторе изменение углеродного скелета исходных соединений происходит только при температурах порядка 400 С и выше. [3]
Адсорбция водорода на дисульфиде вольфрама. [4] |
Количество адсорбированного водорода зависит от предварительной обработки вольфрамсульфидного катализатора. [5]
Деструктивное гидрирование де-кагидронафталина в присутствии коронена. [6] |
Опыты проводились во вращающемся автоклаве, в котором было помещено 300 мл ( 800 г) таблетирован-ного вольфрамсульфидного катализатора. Коронен был растворен в декагидронафталине. [7]
Деструктивное гидрирование де-кагидронафталина в присутствии коронена. [8] |
Опыты проводились во вращающемся автоклаве, в котором было помещено 300 мл ( 800 г) таблетирован-ного вольфрамсульфидного катализатора. Королей был растворен в декагидронафталине. [9]
Для парофазного гидрирования при высоком давлении было разработано большое количество различных катализаторов. В следующем разделе детально описаны вольфрамсульфидный катализатор и его свойства. Последующие разделы посвящены описанию более специфических катализаторов. Эти катализаторы по сравнению с У52 - катализатором обладают повышенной гидрирующей способностью и пониженной расщепляющей активностью. Таким образом можно изготовить катализаторы, которые позволяют из различных видов сырья получить самые разнообразные высококачественные топлива. [10]
Адсорбция водорода на дисульфиде вольфрама. [11] |
Приведенные в табл. 2 данные по адсорбции других газов показывают, что водород и ненасыщенные углеводороды селективно адсорбируются на ШЗа-катализаторе. Количество адсорбированного водорода зависит от предварительной обработки вольфрамсульфидного катализатора. [12]
Как указывалось выше, в соответствии с перспективными требованиями потребителей жидкие парафины должны содержать 0 01 ( масс.) ароматических углеводородов и до 97 - 99 ( масс.) н-алканов. Но получение парафинов с таким низким содержанием ароматических углеводородов в присутствии вольфрамсульфидных катализаторов нецелесообразно, так как для атого требуется водород давлением выше 20 0 Ша, что в промышленных условиях весьма сложно, а кроме того, при этом наблюдается повышенная изомеризация н-алканов. [13]
Среди других реакций, катализируемых сульфидами молибдена и вольфрама, довольно большое место занимают процессы скелетной изомеризации, ускорение которых обычно свойственно катализаторам кислотной природы, особенно соединениям алюминия. Существует мнение [979] о том, что за каталитическую активность молибден - и вольфрамсульфидных катализаторов в реакциях изомеризации ответственна нестехиометрическая сера, присутствующая на поверхности сульфидов и повышающая долю протонов, образующихся при взаимодействии хемосорбированного водорода ( в атмосфере которого обычно проводится скелетная изомеризация) с дырками решетки катализатора. [14]
Вольфрамсульфидный катализатор должен ускорять не только реакции гидрирования, но также и реакции дегидрирования гидроароматических соединений в ароматические. Термодинамические расчеты показывают, что такие реакции возможны при 500 С и давлении водорода порядка 50 атм. При применении в этих условиях вольфрамсульфидного катализатора имеет место частичное дегидрирование, которое сопровождается весьма интенсивным расщеплением гидроароматических соединений, причем происходит довольно быстрое уменьшение активности катализатора. [15]