Cтраница 3
Как видно из последнего уравнения, для выбора оптимальных трасс трубопроводов необходимо подготовить исходные данные, которые позволяют дать стоимостную оценку единицы длины трубопровода в зависимое от категории местности и способа укладки трубопровода. Затем с учетом заданного либо установленного расчетным путем диаметра трубы уточняют сумму приведенных затрат па сооружение единицы длины трубопровода но всем категориям местности ( см. § 3.4), если эта сумма для данной проектной организации не была выявлена или устарела в результате изменения сметных норм. [31]
В свою очередь отношение стоимости строительно-монтажных работ к стоимости труб роако меняется от диаметра последних: чем больше диаметр, тем больше доля труб и общей стоимости линейной части. Поэтому трассы трубопроводов с увеличением диаметра труб стремятся приблизиться по протяженности к воздушной прямой, так как стоимость единицы длины трубопровода резко возрастает в первую очередь из-за стоимости трубы и только во вторую очередь из-за категорий местности, влияющих на объем строительно-монтажных работ. [32]
Принятые 48 категорий местности охватываю практически все необходимые случаи при выборе оптимальных трасс в различных районах страны. Для конкретных трасс, даже значительной протяженности, обычно используются до 20 - 30 категорий. Стремление отдельных специалистов сузить количество категорий местности может привести к менее детальному расчету и неполному использованию возможностей современной вычислительнон техники. [33]
Основными недостатками сложившейся практики расчета сметной стоимости по категориям местности являются отсутствие единой методики формализации расчетов наиболее распространенного критерия оптимальности - приведенных затрат, который в большинстве случаев не является аддитивным, а также значительная условность определения единичной стоимости категории. В принципе, такой подход обеспечивает выбор оптимального варианта по относительному соотношению рассчитываемого критерия оптимальности. Однако абсолютные значения ( например, сметной стоимости строительства, рассчитанной по сводной смете и по стоимости категорий местности) часто отличаются весьма существенно. Это требует более строгого обоснования расчета сметной стоимости с тем, чтобы наряду с выявлением оптимального варианта достаточно точно был определен сметный лимит на строительство. [34]
Металловложения в линейную часть нефтепровода. [35] |
В табл. 3.1 приведены данные о металловложениях в линейную часть нефтепроводов. Например, при переходе диаметра от 720 до 1020 мм металловложения увеличиваются в 1 8 раза. Поэтому трассы нефтепроводов с увеличением диаметра труб стремятся приблизить по протяженности к воздушной прямой, так как стоимость единицы длины нефтепровода резко возрастает, в первую очередь, из-за стоимости труб и только во вторую очередь из-за категорий местности, влияющих на объем строительно-монтажных работ. [36]
Ориентировка съемочных профилей зависит от геологического строения участка, рельефа и задачи съемки. Профили прокладывают перпендикулярно к магистралям. Магистрали задают параллельно простиранию пород и аномалий. В целях более точного учета смещения нуль-пунктов приборов ( М-27 м), время работы оператора на профиле, опирающемся своими концами на опорные точки, должно быть минимальным. Оно должно быть меньше эффективного интервала времени, в течение которого смещение нуль-пункта происходит по линейному закону. Зная шаг наблюдения по профилю, время перехода с точки на точку с производством замера, эффективный интервал времени, можно ориентировочно рассчитывать расстояние между соседними магистралями. В конкретных полевых условиях форма и размеры сети наблюдений корректируются с учетом категории местности - сложно расчлененный рельеф, заболоченность и залесенность местности, сельскохозяйственные поля и огороды, реки, озера, постройки и пр. Разбивку топосети участка производят до начала магнитных съемок. При выполнении комплекса геолого-геофизических работ на участке разбивается единая топог-рафо-геодезическая сеть. [37]