Cтраница 2
Совершенствование квалификации преподавательских кадров является важнейшей стороной деятельности кафедры вуза. [16]
В целом анализ состава и сложившейся практики руководства кафедрами вузов РОССИИ свидетельствует о наличии серьезных диспропорций в составе заведующих кафедрами и резервов для улучшения их деятельности. [17]
К решению практических и теоретических вопросов были привлечены также кафедры вузов, например Ивановского технологического института, МГУ ( под руководством Н. Д. Зелинского) и ряд других. [18]
Последние 2 - 3 года характерны повышением активности работников кафедр вузов в проведении научно-исследовательских работ. Даже там, где работа не связана с хоздоговорными отношениями и особой оплатой ( Башкирский мединститут, Стерлитамакский пединститут и др.), проводятся исследования и появляются публикации преподавателей кафедр политической экономии и экономики. [19]
Применяется в научно-исследовательских институтах и лабораториях, клиниках, кафедрах вузов. [20]
Пример расчета нагрузки по кафедре при чтении учебного курса. [21] |
Исходя из полученного значения нагрузки и учитывая рекомендации Министерства образования РФ кафедрам вуза назначается определенное количество штатных единиц, в том числе по должностям профессорско-преподавательского состава: профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя и ассистента. [22]
Конфликты присущи любой сфере человеческой деятельности, неизбежны они и на кафедрах вуза. [23]
НИИПМ работает в постоянном творческом содружестве со многими институтами АН СССР и кафедрами вузов, а также с коллективами заводов промышленности пластмасс и многочисленных исследовательских и конструкторских организаций. [24]
Работы по изучению и картографированию запасов диких растений ведут преимущественно научно-исследовательские институты и кафедры соответствующих вузов. Однако даже для используемых в качестве промышленного сырья лекарственных трав не определены запасы в пределах их ареалов, недостаточны сведения о существующих районах их размещения. [25]
К этой работе широко привлекаются отраслевые научно-исследовательские и проектно-технологические институты, а также соответствующие кафедры технических и экономических вузов. Основой планирования комбинированного производства служит объединение предприятий по принципу экономически наиболее эффективного использования сырья, топлива и вспомогательных площадей. [26]
Госстандарт и учебный план являются основой для разработки рабочих программ по каждой дисциплине соответствующими кафедрами вуза. [27]
За последние шесть лет в разработку этой проблемы включились новые лаборатории и институты, кафедры вузов и заводские инженерные кадры. Совещание отмечает следующие научные организации, внесшие ценный вклад в изучение проблемы стеклообразного состояния за истекший период: Государственный оптический институт; Институт химии силикатов АН СССР; Физический институт АН СССР; Физико-технический институт АН СССР; Институт физики АН БССР ( Минск); Лаборатория физической химии силикатов Института общей и неорганической химии АН БССР ( Минск); Институт высокомолекулярных соединений АН СССР; Государственный институт стекла; Государственный институт стекловолокна; Государственный институт электротехнического стекла; Сибирский физико-технический институт ( Томск); Ленинградский государственный университет; Московский химико-технологический институт; Ленинградский технологический институт им. [28]
Опыт показывает, что такая форма подготовки специалистов перспективна в случае использования согласованных с кафедрами ВУЗа учебных планов и образовательных программ колледжа. [29]
Когда диссертация полностью закончена и соответствующим образом оформлена, она представляется к рассмотрению на заседании кафедры вуза ( отдела, лаборатории), т.е. той организации, где она была выполнена. [30]