Cтраница 3
Копии приказа, отчета молодого специалиста и характеристики, составленной руководителем стажировки, направляются на соответствующую кафедру вуза, подготовившего молодого специалиста. [31]
СССР, лабораториях охраны труда отраслевых научно-исследовательских институтов ( всего более 400 институтов), кафедрах вузов и других советских организаций, которые ведут научную разработку вопросов охраны труда. [32]
В настоящее время вопросы биохимии и цитохимии белков и нуклеиновых кислот разрабатываются во многих лабораториях и кафедрах вузов и научно-исследовательских учреждений республики. В Институте биологии БФАН СССР М. Н. Бурангуловой получены интересные данные о нуклеиновых кислотах почв и нуклеазной активности почвенных микроорганизмов, открывающие новые пути в изучении фосфорного режима почв. В Башкирском государственном университете Т. А. Эмих изучается влияние света и некоторых физиологически активных веществ не нуклеиновый обмен растений. В Уфимском филиале ВНИИ химических средств защиты растений В. С. Радцевым изучается биологическая активность новых химических соединений и влияние их на белковый и углеводный обмен. [33]
Естественно, что изучению вопросов лесоведения в первую очередь уделяют внимание академические лесные научно-исследовательские учреждения и некоторые кафедры лесных вузов. Однако от этих вопросов не должны стоять в стороне и отраслевые научно-исследовательские институты, ослабившие, к сожалению, внимание к ним за последние годы. [34]
Союз демократической молодежи Башкортостана и Ассоциация студенческих организаций Республики Башкортостан выражают искреннюю признательность конкурса, ректоратам вузов, кафедрам вузов, отделам научно-i работы студентов вузов, отделам аспирантуры, газетам вузов, АСО РБ в вузах, членам экспертных советов ( жюри) конкурса, и научным руководителям конкурсных работ, а также всем, кто оказал содействие в реализации данного проекта. [35]
Обеспечивается дифференцированный подход к комплектованию путем изучения индивидуальных тематических планов-рубрикаторов комплектования библиотек, ознакомления с их фондами и кафедрами вузов, изучения программных тем, над которыми работают специалисты библиотек. Осуществлена перестройка технологии на базе использования современной вычислительной техники. [36]
Автор, не претендуя на полное рассмотрение всех сторон деятельности кафедры, на основе многолетнего опыта по руководству инженерной кафедрой вуза излагает взгляды на постановку и организацию методической, учебно-воспитательной и научно-исследовательской работы на кафедре - главном звене высшего учебного заведения. [37]
Факультет объединяет кафедры: и лабЪр орий, б носящиеся к специальностям, включенным в состав факультета, а общенаучные и общеобразовательные кафедры вуза которые по содержанию своей работы наиболее близки профилю факультета. [38]
Нельзя упускать из вида и того обстоятельства, что задача подготовки специалистов решается не одной кафедрой, а общими усилиями всех кафедр вуза, всего профессорско-преподавательского состава, иначе подготовка может оказаться узко специализированной, односторонней. [39]
Государственный Комитет Российской Федерации по высшему образованию и Учебно-методический центр Экономическая школа продолжает подготовку и переподготовку учителей экономики средних школ, преподавателей экономических кафедр вузов и преподавателей экономических дисциплин средних специальных учебных заведений. [40]
Все эти мероприятия позволили резко расширить подготовку высококвалифицированных специалистов, в особенности из башкир и татар, начать проведение научных исследований на кафедрах вузов Башкирии и организовать первые научно-исследовательские учреждения. В 1931 г. были организованы Башкирский научно-исследовательский институт социалистической реконструкции сельского хозяйства и Почвенно-ботанический институт, в 1932 г. - Башкирский научно-исследовательский институт национальной культуры и Башкирский научно-исследовательский институт промышленности. [41]
Научные работы Н. Н. Разумовского, Н. Н. Пономарева и его учеников, В. О. Арутюнова и многих других советских ученых и инженеров по теории расчета и конструкции электроизмерительной аппаратуры, созданные коллективами кафедр ведущих вузов страны, по своей оригинальности, широте и глубине трактовки занимают ведущее место в мировой литературе. [42]
В настоящее время интеграция науки, высшей Школы и производства происходит в разных формах и с различной интенсивностью и Во многом определяется уровнем организации научной работы на кафедрах вузов. В связи с этим необходимо создать в вузе условия способствующие накапливанию научно-исследовательского потенциала, повышению качества подготовки специалистов, научных и научно-педагогических кадров, повышению уровня НИР. [43]
Важным резервом повышения эффективности научных исследований является установление самых тесных контактов между академическими, отраслевыми и проектными институтами, опытно-исследовательскими цехами, заводскими лабораториями, опытными заводами и кафедрами вузов. [44]
А отсюда второй вывод - дальнейшее совершенствование учебного процесса, возвышение его роли в творческом формировании современного советского специалиста возможно только при все возрастающем уровне исследовательских работ на кафедрах вузов. [45]