Cтраница 3
Какие моральные качества личности расцениваются как ее профессиональные качества. [31]
По данным Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта определены еледующие профессиональные качества водителя автомобиля: быстрота и постоянство реакции; видение в сумерках и нечувствительность к ослеплению; оценка скорости движения; способность к различению силы нажатия на рычаги и педали, а также точность движений; различение цветов; техническая сообразительность; зрительно-елуховая координация; ин-терев к работе и отношение к товарищам. [32]
При аттестации проверяется соответствие квалификации работника, его профессиональных качеств занимаемой им должности и как он повышает свою квалификацию в соответствии с требованиями научно-технического прогресса. [33]
При аттестации проверяется соответствие квалификации работника, его профессиональных качеств занимаемой им должности и как Он повышает свою квалификацию в соответствии с требованиями научно-технического прогресса. [34]
Последняя, четвертая, группа дидактических правил касалась профессиональных качеств учителя, определяющих успешный ход обучения. В их числе, прежде всего, выделялось требование стремиться к тому, чтобы преподавание было интересным, увлекающим детей; обучение должно быть энергичным, отражающим силу характера учителя; учитель должен следить за правильной речью учащихся, правильным изложением своей мысли при ответе на заданный вопрос; учитель никогда не может останавливаться в своем развитии; он должен постоянно обогащать свои знания и развивать свои профессиональные способности. Иначе говоря, заботясь о саморазвитии своих учеников, учитель должен саморазвиваться и сам. [35]
Современный этап НТР и переход к информационному обществу придает новые профессиональные качества работникам интеллектуального труда. Непременным условием, особенно для инженерно-технических, исследовательских и управленческих работников, становится совершенное знание информатики и овладение навыками использования компьютерной техники. С этим связано также совершенное владение устной и письменной речью. Примечательно, что, по оценкам Бюро труда США, от работников ряда профессий ( биохимик, программист, математик, психолог, юрист, адвокат, редактор) сейчас требуется высший уровень владения устной и письменной речью. Это означает умение читать книги и литературные обзоры, научные и технические журналы, финансовые отчеты и юридические документы, писать статьи, речи, редактировать. [36]
В работе с семьями разного типа наиболее полно раскрываются профессиональные качества социального работника как социального педагога и психолога, экономиста, юриста и просто человека. Реальная помощь семье может быть оказана только при сочетании социальной и психологической работы. Социальный работник должен уметь психологически грамотно вести прием, беседу, переговоры, тактично оказывать помощь и ориентировать клиента ( семью) на самопомощь, а также осуществлять первичную психологическую поддержку клиента. Для этого ему необходимы знания психологических особенностей социальной работы с различными категориями семей и психологических возможностей по устранению возникающих у них проблем, умение оценить уровень благополучия конкретной семьи, ее психологического здоровья. Социальный работник должен не только помогать семье преодолевать трудности, привлекая средства благотворителей или наблюдая за справедливым распределением государственной и гуманитарной помощи, но и учить членов семьи самопомощи и взаимопомощи, которые помогут им обеспечить себе достойную жизнь. [37]
Каждый сотрудник используется на предприятии в соответствии с его деловыми, профессиональными качествами и готовностью к исполнению своих обязанностей. [38]
Эффективное управление персоналом и развитие организации во многом определяются личностными и профессиональными качествами самого руководителя организации, степенью осознания им необходимости учиться самому и способствовать обучению других, чтобы соответствовать постоянно изменяющейся социально-экономической среде. [39]
Но группа не только помогает человеку выживать и совершенствовать свои профессиональные качества. Она меняет его поведение, делая человека зачастую существенно отличным от того, каким он был, когда находился вне группы. Эти воздействия группы на человека имеют много проявлений. [40]
Сейчас Министерством и вузами принимаются меры, чтобы шред елить политические и профессиональные качества экономи -: та, работающего в новых условиях, создать модель подготовки цюномиста на перспективу 1967 - 1980 гг. на основе новой груп-шровки циклов дисциплин, предусматривающих его методологи - [ ескую, математическую, технологическую, общеэкономическую и: пециальную подготовку при максимальном развитии практиче -: ких и исследовательских навыков. [41]
Оно осуществляется на основе описания и спецификации рабочего места и профессиональных качеств нанятого на место работника. [42]
С одной стороны, не было недостатка в объективных показателях профессиональных качеств управляющих: диплом, престиж учебного заведения, наличие ученых и профессиональных степеней и т.п. С другой стороны, опыт убеждал, что при отборе претендентов, особенно на руководящие должности, внимание должно уделяться оценке качеств и черт характера, присущих работнику как личности. [43]
В результате падения значимости мотивов труда для других происходит снижение профессиональных качеств работников. Забота о повышении профессиональной квалификации уходит на второй план, поскольку потребительские свойства производимой продукции не имеют для работников особого смысла, так как не связаны с удовлетворением собственных потребностей. [44]
Во-вторых, колоссальное значение имеет фактор личности руководителей предприятия, их профессиональные качества. Талантливый управляющий может поднять казалось бы безнадежное производство, находящееся на грани банкротства. Дерби, эксперта инвестиционных проектов в фонде США-Россия29 иностранные инвесторы очень боятся красных директоров: это особый тип управляющего, который думает только о том, что ему нужно на какие-то деньги закупить сырье и производить, чтобы загрузить людей работой. Его схема элементарна: покупка сырья - производство - деньги - покупка сырья - производство. Он даже не задумывается, что для того, чтобы в этой схеме как элемент были деньги, он должен производить только то, что будет продаваться. [45]